Что такое tov в смм
Что такое ToV бренда и каким он бывает
Все бренды должны общаться дружелюбно и обязательно на «вы»? А вот и нет — есть разные Tone of Voice.
Tone of Voice (ToV) дословно переводится с английского как «тон голоса». Это стиль общения бренда с клиентами, пользователями, целевой аудиторией. (Его ещё называют голосом бренда.)
Зачем нужен Tone of Voice
Когда люди принимают решение о покупке, они часто руководствуются эмоциями, а не логикой (Это подтверждают многие исследования: например, Nielsen, 4Service Group, Базельского университета.) Поэтому маркетологи стараются вызывать нужные эмоции во всех точках касания бренда с потребителем.
Tone of Voice как раз задаёт общие правила коммуникации во всех каналах: постах Instagram, почтовых рассылках, телефонных звонках и так далее. Если на рекламном баннере написать резко и провокационно, а при переходе на сайт пользователь увидит обращение на «вы» и пожелание хорошего дня, — возникнет диссонанс.
Через голос бренда демонстрируются и ценности продукта, компании. Человек быстро «считывает», что это — семейный бренд или «тяжёлый» люкс, компания выступает за красоту или за свободу быть собой.
Маркетолог. Ушла на фриланс из фармацевтической компании.
Специализируется на копирайтинге, брендинге и SMM.
Как формируется голос бренда
Из ответов на ключевые вопросы:
Один из инструментов разработки ToV — метод персон. С его помощью можно не только составить портрет целевой аудитории, но и представить сам бренд в виде персонажа.
Так может быть проще понять, какой тон/голос подходит для общения с людьми. Возможно, это простой рабочий, который приветствует друзей фразой «Здорово, мужики!» А может, молодой хипстер, к которому можно обратиться «Хэй, бро!» Кстати, персоной бренда может быть не только образ реального человека (покупателя), но и вымышленное существо (среди известных примеров — заяц Duracell, кролик Nesquik).
В идеале Tone of Voice разрабатывают до запуска и продвижения продукта — ведь он влияет на всю бизнес-стратегию, включая маркетинговую и коммуникативную.
Примеры ToV
Так каким же может быть Tone of Voice? Я выделяю шесть типов тональности коммуникации:
1. «Дружелюбный» бренд общается на равных, но уважительно. Как приятный знакомый, с которым обмениваются только хорошими новостями, делятся уместными шутками. При таком ToV легко что-то советовать по-дружески, запускать интерактивы в соцсетях. Как это делают, например, «Боржоми», «Билайн».
2. «Панибратский» бренд — с которым сто лет на «ты», понимают друг друга с полуслова. Можно всё: шутки на грани фола, много сленга. Чаще встречается, если целевая аудитория — молодёжь. Это хорошо видно у G.bar, Aviasales.
3. «Наставнический» бренд позиционирует себя как эксперта, поэтому имеет право давать советы, учить жизни, разбирать чужие ошибки. Хорошо подходит для врачей, юристов, онлайн-школ. Яркий пример: Людмила Петрановская.
4. «Остроумный» Tone of Voice включает интеллектуальные шутки, метафоры, игру слов, самоиронию. Подходит даже для сложных, «скучных», узких тем — с такой подачей информация воспринимается легче. Я считаю удачными примерами ИКЕА и Ирену Понарошку.
5. «Серьёзный» голос — информационный стиль, сухое изложение, лаконичность. Только цифры и факты, шутки в сторону. Вариант для государственных компаний, брендов с продуктами премиум-класса. Примеры: Правительство России, BMW.
6. «Провокационный» Tone of Voice выделяет бренд из толпы: он запоминается за счёт сарказма, контента 18+, мата или намёков на него. В то же время такой стиль может многих и оттолкнуть. Примеры: Vizit, Бургер Кинг.
Что в итоге
Tone of Voice — тональность, голос бренда — единый стиль, правила общения с целевой аудиторией. Он помогает находить «своих» и говорить с ними на одном языке.
Правильно подобранный ToV транслирует нужные эмоции, рассказывает о ценностях продукта и компании. В идеале его разрабатывают (в том числе с помощью метода персонажей) ещё до запуска и продвижения продукта.
Голос может быть разным: «серьёзным» и «провокационным», «остроумным» и «панибратским», «наставническим» и «дружелюбным». Выбор зависит не только от аудитории, но и от тематики, продукта.
Tone of Voice — только часть работы по бренд-менеджменту. Нужно ещё исследовать конкурентов, оценивать место компании на рынке, формировать платформу бренда, рассчитывать бюджет на продвижение и многое другое. Рассказываем, как всё это делать, на курсе «Бренд-менеджер» от Skillbox.
Контакты с клиентом, влияющие на решение о сотрудничестве, покупке товара или услуги. К примеру, человек видит рекламное объявление, затем читает статью в блоге, после замечает пост в соцсетях, затем консультируется по телефону. Всё это — точки касания (контакта).
Как собрать SMM-стратегию?
Постинг ради постинга уже давно ушёл в прошлое: SMM — это стратегия, закономерности и вполне конкретные цели. Как учесть все тонкости и ничего не забыть? Команда Saint Digital собрала алгоритм из 10 основных блоков — пользуйтесь!
В начале было слово, а потом вырос из него клиентский бриф. Разработка любой стратегии начинается с того, что вы долго общаетесь с клиентом, пытаясь выяснить, что ему нужно и чего он хочет от загадочного «эс-эм-эма».
Что должно быть в брифе?
В идеале у вас есть форма с этими вопросами, которую заполняет клиент. Потом вы просматриваете её, ищете, чего не хватает и «добрифовываете» — задаете дополнительные вопросы. Это фундамент всей стратегии: не жалейте времени на него. Чем больше у вас информации о клиенте и продукте – тем точнее вы попадете стратегией в ожидания клиента и решите его боли.
Чем определеннее цель, тем выше вероятность, что SMM действительно поможет добиться результата. Поэтому ваша цель должна быть SMART:
Часто клиент хочет всего и сразу: миллион подписчиков, сотни комментариев, и чтобы всё это исходило от потенциальных клиентов. Отдельная боль: «а давайте опубликуем наш пресс-релиз» и любовь к уже нерелевантным в 2020 показателям — лайкам и подписчикам.
Почему увеличить количество людей в сообществе на 100 000 за полгода — это плохая цель? Конкретная и измеримая, привязанная ко времени – да, но нерелевантная. Нагнать можно сколько угодно ботов или призоловов, или живых людей, но не из ЦА — и цель будет будто бы выполнена. Только бренду от этого толку нет.
А вот несколько примеров хороших целей:
Определились с целью? Переведите её в цифры. Например: комментариев нужно больше = рост ERR в 2 раза относительно текущего в течение полугода. Или: хотим, чтобы о нас все знали = анализ емкости ЦА и охватная РК на % от этого числа с определенной частотностью.
Следующий этап — поставить задачи, которые помогут достигнуть цели. Например: хотим, чтобы стало больше комментов, значит нужно добавить в контент-планы больше постов, провоцирующих дискуссию, использовать игровые механики и уместные интерактивы.
Прежде чем поставить задачу, спросите себя: «К чему это приведет?» Это вообще хороший вопрос для всех последующих блоков — постоянно спрашивайте себя, правда ли то, что вы делаете, помогает достичь поставленной цели.
Прежде чем поставить задачу, спросите себя: «К чему это приведет?» Это вообще хороший вопрос.
Big idea — это глобальная идея, которую бренд пытается донести до аудитории не только своими постами, но и своими продуктами. Это суть всего транслируемого контента в нескольких словах, вербальный концентрат всей стратегии. Пример — Snickers и их «Ты не ты, когда голоден». Big idea может уже существовать у бренда и выражаться в их слогане, но вы можете предложить свою — новую и яркую, которая будет дополнять уже существующую идею на период сотрудничества с вами.Что даёт big idea?
Если SMM-стратег не понимает целевую аудиторию бренда, значительная часть контента будет «мимо». Каждый пост и каждая картинка должны служить не только целям клиента, но и интересам ЦА. Чем чётче её портрет, тем проще с ней работать.
Что нужно знать об аудитории:
Список вопросов, конечно, не полный: чем подробнее получится описание, тем лучше. Ещё хорошо узнать инсайты ЦА о продукте, чтобы понимать, как люди используют продукт, какие он вызывает эмоции, какие у него есть недостатки и т. д. Это важно, чтобы говорить с аудиторией на одном языке.
Кстати, об этом: отдельное место в стратегии занимает Tone of voice — то, как бренд общается с клиентами. ToV должен соблюдаться во всём: и на баннерах, и на страницах в соцсетях. Он должен работать на вас и облегчать общение с аудиторией. Помните, что ToV — противоположность профессиональному жаргону. Вы должны быть близки и понятны своей ЦА.
Без качественной аналитики есть риск создать красивый контент, который не работает. Аналитика поможет понять, чем бренд отличается от остальных, знаете ли вы тренды и новые форматы, популярные в нише. Выводы, которые вы получите на этом этапе, критически важны для создания контент-стратегии. Здесь 2 основных направления работы:
Без конкурентного анализа никуда. Изучите лучшее на рынке, посмотрите, что делают коллеги за рубежом. На основе 5-8 конкурентов составьте сравнительную таблицу: площадки, кол-во постов, темы, интересные находки, ER/ERR. То же самое нужно сделать с локальными брендами.
Будьте честными: разберите все слабые стороны, найдите сильные. В будущем вам работать с этим материалом, вы должны хорошо понимать, что получается, а что — нет. К SWOT неплохо обращаться, когда непонятна идентичность бренда.
Это объёмный блок: о чём мы говорим с аудиторией, как часто и в каких форматах. Универсального ответа на вопрос «Сколько должно быть контента?» не существует: нужно смотреть на активность аудитории, достигаются или срываются KPI с таким постингом. Контент-планы со строгим фиксированным рубрикатором уже немного устарели, но есть много примерных схем по распределению контента разных типов: сколько должно быть образовательных, развлекательных постов и т. д. Вот несколько примеров.Что необходимо упомянуть в контент-стратегии?
Помните: контент вы делаете не для себя и не для клиента, а для целевой аудитории. Поэтому не нужно смешивать свои предпочтения с тем, что действительно понравится людям, которые подпишутся на соцсети бренда.
Здесь мы показываем клиенту, как может выглядеть будущая реклама в соцсетях, объясняем, почему мы используем одни инструменты и игнорируем другие. Вот 5 основных аспектов, которые нужно будет продумать заранее:
Если KPI, тайминг и бюджеты находятся в гармонии, над проектом будет легко и приятно работать. KPI — это прежде всего про динамику, показатели должны отслеживать реальный прогресс. Помните: KPI должен соответствовать вашим целям! Поэтому набор метрик для разных брендов может и должен отличаться. При этом придется смириться: лайки и подписчики пока никуда не денутся из отчетов, хотя они уже и мало о чём говорят. Вот несколько более релевантных метрик:
На хорошую стратегию, которая поможет достичь KPI, нужны время и деньги. Когда вы проделаете огромную работу по созданию стратегии, убедитесь, что это реально сделать в рамках бюджета. Будьте честны с собой и клиентом. Расписывайте, почему на задачи нужно столько времени и ресурсов. А еще — чем точнее прописан тайминг, тем меньше вопросов к вам возникнет в будущем.
Заключительный, но не последний по важности блок. Проверьте, чтобы предложенный вами план по SMM был последовательным:
Разработка SMM-стратегии — одна из самых сложных задач в маркетинге, так как требует умения видеть картину целиком и немного заглянуть в будущее. Это важно, потому что какой бы прекрасной не была стратегия, вам скорее всего придётся её корректировать. Например, когда вы ближе познакомитесь с ЦА и её реакцией на контент. Поставьте выполнимые цели, заложите хороший аналитический фундамент и выберите ёмкую и мощную Big idea — и вам будет легче меняться, чтобы добиться нужно результата.
SMM-словарь: переводим с соцсетевого на человеческий
– Запустим ретаргетинг на товары сообщества, подключим лукэлайки и посмотрим, как лиды по воронке дойдут до лендинга.
Если вы мало что поняли из первого предложения, с уверенностью можем сказать, что вы не работник SMM. Ниже – словарь, который поможет разобраться в понятиях современного продвижения в соцсетях. Объясняем так, будто вы – наша тетушка: просто и доступно.
А/Б-тест
Помогает из нескольких идей выбрать ту, что будет работать наиболее эффективно. Например, создавая объявление, вы можете проверить, какой из 2 вариантов картинки – девушка или ребенок, – будет работать лучше. Для этого вы создаете два одинаковых макета с различными картинками. И запускаете их с идентичными настройками. При прочих равных условиях, вы легко заметите, какая из них работает лучше. Для своих клиентов при запуске рекламы мы тестируем минимум 20 рекламных объявлений.
Автопостинг
Аккаунт
То же самое, что учетная запись, профиль. Содержит сведения, которые вы предоставили какой-либо компьютерной системе. Например, при регистрации «ВКонтакте» вы указали имя, фамилию, возраст, места учебы и работы, добавили фото. Теперь у вас есть ваш аккаунт в соцсети.
Аккаунт-менеджер
Это человек по найму, который работает с постоянными клиентами компании. Также его можно назвать менеджером по работе с клиентами. Основной обязанностью аккаунт-менеджера является удержание и развитие части активной клиентской базы. В нашей компании это люди, которые представляют интересы клиента внутри агентства и являются связующим звеном между покупателем и всеми отделами компании.
Активность
Это «лайки», комментарии и посты, которыми вы делитесь в социальных сетях. На их основе умные ленты «ВКонтакте» и Instagram показывают вам новости тех людей и групп, к которым вы проявляете интерес.
Аудит
Это анализ сообществ в социальных сетях, по результатам которого можно понять, как их улучшить и где взять новых подписчиков, в какое время лучше публиковать посты и как еще можно поднять конверсию. Например, при заключении договора мы проводим аудит аккаунтов клиента, после которого описываем их плюсы, минусы, точки роста и рекомендации.
Аутентификация
Это процедура проверки подлинности. Например, при входе в социальную сеть вас просят ввести логин и пароль. После введения система автоматически сравнивает их с указанными при регистрации данными и дает или отказывает в доступе. Необходима для обеспечения безопасности данных.
Процесс аутентификации можно сравнить с открыванием двери. Вам нужны дверь, замок и ключ. Где дверь – вход на сайт, замок – окно для ввода данных, а ключ – ваши логин и пароль.
Для обеспечения наибольшей защищенности данных рекомендуется использовать двухфакторную аутентификацию. Например, при входе «ВКонтакте» с нового устройства вам понадобится сначала ввести логин и пароль, а затем – код доступа из смс или другого выбранного источника.
Баннер
Реклама в виде картинки. В интернете это может быть как обычное изображение, так и движущееся с музыкой или звуковыми эффектами.
Рекламный баннер на странице поисковой системы
Баннер в социальной сети
Блогер
Владелец блога, онлайн-журнала или youtube-канала. Чаще всего это люди, которые выкладывают в интернет-ресуры фото, советы, тексты, видео и многое другое. Темы могут быть самые разные: развлекательные вайны, советы о красоте, видеоролики о собственной жизни, кулинарные рецепты. Чаще всего люди становятся блогерами, чтобы стать популярными и зарабатывать на публикациях рекламных материалов. Например, на YouTube блогеры, на которых подписаны 100 тысяч человек, за 100 тысяч просмотров получают от 3 000 до 9 000 рублей в день.
Специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей. Например, при звонке в «Сбербанк» вы можете узнать остаток денег на счете, просто сказав «Баланс». Также примером может служить автоматический звонок от Дмитрия Маликова с поздравлениями в день рождения от Sunlight.
Документ, в котором прописаны основные параметры сотрудничества по проекту между двумя сторонами. Например, бриф на создание логотипа дизайнеру будет содержать информацию о компании, предпочтительных цветах, идеи и пожелания.
Бюджет
Деньги, которые будут потрачены на оплату рекламы. Средства вносятся на счет той или иной площадки и постепенно списываются при просмотрах рекламы или кликах на нее. При работе с блогерами деньги перечисляются на счет человека. Рассчитать эффективность использования бюджета можно при помощи ROI.
Ведение
В SMM это слово может иметь два значения.
Верификация
Это подтверждение, что вы – реальный человек, а не робот или мошенник, который создает множество страниц для совершения незаконных или сомнительных действий. Например, при регистрации на сайте «Госуслуг» нужно лично подойти в одно из специальных учреждений с подтверждающим личность документом. Тогда вы получите доступ к расширенному списку услуг.
Виджет
Это небольшое вспомогательное приложение, которое выполняет определенную функцию. Например, предоставляет дополнительную информацию, делает возможным обмен сообщениями или позволяет заказать обратный звонок.
Виджет для группы «ВКонтакте»
Это тот же блог, в котором автор размещает не тексты, а только видео.
Вовлеченность (ER)
Сумма реакций подписчиков на публикацию. Для изучения вовлеченности подсчитайте количество лайков, комментариев, сохранений и нажатий на кнопку «Поделиться». Необходим для анализа работы smm менеджера или собственных усилий по ведению страниц. Чаще всего прослеживается следующая закономерность – чем больше аккаунт крупнее, тем ниже вовлеченность.
Воронка продаж
Ведение потенциального покупателя от первой встречи до покупки. Понимание этапов продвижения и действий клиента на них позволит вам выявить слабые стороны процесса покупки для их устранения.
Геймификация
Это применение игровой механики для вовлечения подписчиков и решения собственных задач.
Геотаргетинг
Гифка (GIF)
Это анимированное изображение. На них, например, двигаются люди, животные или по водопаду струится вода. Это и есть файлы в gif-формате, которые воспроизводят несколько картинок последовательно.
Динамическая обложка
Это обложка сообщества, которая постоянно обновляется и выводит необходимую информацию. Меняющиеся элементы могут показывать погоду, курсы валют, последнего подписчика, лучшего комментатора, именинника и множество других вариантов. Создаются при помощи специальных конструкторов.
Директ (Direct)
Опция в Instagram, позволяющая отправлять личные сообщения. В приложении располагается в правом верхнем углу в виде бумажного самолетика.
Интересы
Это динамично обновляющаяся настройка внутри рекламных кабинетов, которая определяет текущие интересы пользователя и, в зависимости от них, — распределяет его к одной или нескольким категориям одновременно: недвижимость, авто, юмор, эротика и так далее.
Инфоповод
Информационный повод. Событие, которое может вызвать интерес у большого числа пользователей и стать поводом для публикации.
Истории (сторис, stories)
Функция в Instagram, при помощи которой можно выкладывать фотографии и видео длиной в 15 секунд, а также добавлять к ним текстовые пометки и эмодзи, стикеры и музыку.
Отдельной разновидностью являются вечные сторис. Они закреплены над лентой фотографий в профиле. Позволяют структурировать информацию и дать пользователю возможность быстро ориентироваться в содержании профиля.
Карусель
Формат рекламы, состоящий из текста и нескольких слайдов с указанием ссылок. Позволяет показать больше информации о продукте в интерактивном виде. Люди могут перелистывать карточки галереи, проводя пальцем по сенсорному экрану или кликая на стрелки.
Квиз (quiz)
Формат тестов, опросов, викторин для подталкивания пользователя к выполнению определенных действий и охвата бОльшей аудитории.
Подробное описание решения поставленных задач на конкретном примере, с указанием цифр итогов и сделанных выводах. Например, кейс по продвижению компании по ремонту телефонов.
Переход по ссылке. Используется как вариант оплаты за демонстрацию объявления (оплата за клик).
Коллтрекинг
Технология, отслеживающая звонки и связывающая их с конкретной рекламой. Можно сказать, что это код, устанавливающийся на сайт, который собирает статистику обращений по телефону. Например, вы одновременно разместили свои объявления в разных источниках и хотите понять, какой работает лучше. Коллтрекинг позволит вам собрать статистику и потратить деньги на ту площадку, которая наиболее эффективна.
Комментарий
В SMM – это мнение пользователя, которое он оставляет под публикацией.
Конверсия
Отношение числа тех, кто перешел на следующую ступень взаимодействия, к тем, кто этого не сделал. Например, у вас сайт с рекламой концерта. На него за день зашло 300 человек, а билеты купили 8. Тогда ваша конверсия составит (8/300) * 100 = 2,7 %.
Контент
Это картинки, тексты, видео и другие материалы, которые вы публикуете в сообществах.
Контент-маркетинг
Совокупность приемов маркетинга, в основе которых лежит создание, а также распространение полезной информации, чтобы завоевать доверие и привести новых потенциальных клиентов.
Контент-план
Список возможных тем для постов на некоторый промежуток времени. Может составляться на любой срок. Чаще всего он прописывается на 1 месяц. Позволяет структурировать наполнение, равномерно распределять материал и выстраивать стратегию продвижения.
Кросспостинг
Дублирование контента в разные соцсети. Например, один и тот же пост вы выкладываете в «ВКонтакте», Instagram и на Facebook. Для упрощения работы для этого обычно используют специальные сервисы.
Кнопка «Нравится», чаще всего выглядит как сердечко или «палец вверх», — функция, применяемая для выражения пользователем отношения к контенту.
Отметка «нравится» на YouTube
Отметка «нравится» «ВКонтакте»
Лендинг
Это одностраничный сайт, который рекламирует какой-то один товар или услугу. Происходит от английского «Landing page», что переводится как «Посадочная страница». То есть это страница в интернете, на которую вы приводите потенциальных клиентов при помощи рекламы.
Человек, который выразил интерес к услуге или товару и оставил контакты. Например, после просмотра вашего сайта заполнил специальную форму, где указал имя и номер телефона.
Лид-магнит
Бесплатное предложение, которое пользователь может получить, совершив определенное действие. Применяется для поддержания интереса в товару или услуге, получения контактных данных.
Лид-форма, лидэдс
Форма сбора контактной информации потенциального клиента.
Лидогенерация
Маркетинговая тактика, целью которой является поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными.
Лимит
Это сумма, при достижении которой показ всех объявлений в рамках рекламной кампании приостанавливается. Устанавливается в рекламном кабинете.
Маркет-платформа
Платформа, позволяющая быстро опубликовать рекламные посты в сообществах «ВКонтакте». Рекомендуется, если товар или услуга подходит широкому кругу лиц. Найти ее можно в рекламном кабинете соцсети.
Маска
Специальные фильтры, с помощью которых можно изменять фото или видео.
Медиаплан
Планирование рекламных кампаний, во время которого выбираются наилучшие площадки для размещения объявлений, исходя из параметров охвата, стоимости и других характеристик.
Смешная картинка, видео, песня или гиф. Пересылаются пользователями друг другу, поэтому распространяются лавинообразно. Чаще всего высмеивают новости, политику, жизненные ситуации.
Модерация
Накрутка
Метод нелегальной оптимизации, при помощи которого у продвигаемого ресурса (страницы, паблика, аккаунта), искусственно повышаются необходимые параметры. Подобные действия грозят блокировкой и потерей репутации.
Нативная реклама
Такой вид рекламы, который воспринимается как часть просматриваемого ресурса, учитывает особенности места размещения, не определяется как реклама, а потому не вызывает у аудитории отторжения.
Объявление
Рекламная запись, которая демонстрируется на каком-либо ресурсе или в приложении. Может быть выполнена в различных форматах: графике, видео, анимации и других.
Открутка
Списание денежных средств за демонстрацию рекламных объявлений.
Отложка
Функция в социальных сетях, позволяющая заранее сформировать запись, но опубликовать позднее, в удобное время и день.
Оффер
Предложение потенциальному клиенту получить какую-либо выгоду за определенные действия. При составлении оффера необходимо крайне понятно прописать все условия. Вариантами действий могут быть: предоставление контактов, просмотр ролика, отправка отзыва или обзора на товар.
Охват
Количество представителей целевой аудитории, которые видели вашу рекламу. Если один и тот же человек зайдет в вашу группу 3 раза, то будет посчитан всего один раз в параметре «Охват», но три – в «Показы» или «Просмотры». Принято выделять три вида охвата:
Парсер
Сервис поиска и анализа целевой аудитории «ВКонтакте» для настройки таргетированной рекламы.
Пиксель
Элемент отслеживания, который устанавливается на сайт. Используется для сбора информации о посетителях и позволяет на основе анализа этих данных точнее настраивать рекламу и делать выводы о ее эффективности.
Показы
Сумма всех просмотров объявления, публикации, поста. Например, один человек может прочитать ваш пост несколько раз, и все они засчитываются в статистику показов.
Посев
Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.
Информационный блок, публикация, размещенная в социальной сети.
Промопост
Публикация из вашей группы в социальных сетях, доступная для продвижения за пределами сообщества. Визуально не отличается от остальных постов в ленте новостей, однако содержит пометку «реклама».
Рекламный кабинет
Место, в котором происходит управление рекламой. Сокращенно – РК. В нем вы можете создавать, редактировать и анализировать объявления.
Репост
Сленговое — шер. Копирование записи из сообщества или от другого пользователя на свою страницу.
Ретаргетинг
Автоматический показ рекламы тем людям, которые посетили сайт или группу, но ничего не купили. Пример: вы смотрели отель в Дубаи. Теперь он будет преследовать вас в соцсетях с призывом успеть купить номер со скидкой. Можно использовать во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram.
Сегментирование
Разделение целевой аудитории на группы по выбранному признаку. Например, мужчины от 30 до 35, любящие рыбалку и проживающие в Санкт-Петербурге. Под каждый сегмент подбираются свои рекламные посылы, визуалы и настраиваем таргетинг.
Ситуатив
Реакция бренда на тот или иной информационный повод, который актуален для аудитории. При помощи ситуативов можно продвигать товар, услугу или саму компанию.
Сообщество
Объединение людей в соцсетях. Например, группа, страница, мероприятие.
Сплит-тестирование
Методика, позволяющая выявить рекламу, на которую лучше всего реагирует целевая аудитория. Как это работает? Создаются несколько объявлений с отличающимися картинками, текстами и форматами. Запускаются на небольшую аудиторию и отслеживаем переходы по рекламе. Затем запускается наиболее удачный вариант уже на большую аудиторию.
Ставка
Стоимость рекламы, которую вы указываете в рекламном кабинете. Может выставляться за клик, показ, переход.
Стикеры
Изображения, предназначенные для выражения эмоции в личных сообщениях и комментариях.
Стрим
Онлайн-трансляция в соцсетях.
Таргетинг
Это инструмент, который помогает настроить рекламу на потенциальных клиентов. Например, вы продаете букеты из колбасы. Он поможет найти:
Подобных аудиторий может быть очень много и задача таргетинга – найти их все.
При настройке объявления понадобится указать дополнительные параметры. Например, вы можете выбрать, за что будут списываться деньги – за показы или клики. Показы – это факт появления вашего объявления в ленте новостей человека. При этом он может пролистать его, не глядя. Клики – когда пользователь осознанно нажал кнопку в вашем предложении и перешел по ссылке.
Таргетинг позволяет получить продажи «здесь и сейчас».
Пост можно выделить по надписи «Рекламная запись»
Товар-локомотив
Товар или предложение, которые гарантировано популярны у клиентов.
Трафик
Переходы пользователей на сайт или в сообщество.
Троллинг
Провокации и оскорбления в интернете, намеренно вызывающее поведение. Чаще всего применяется для вызова оппонента на эмоциональный отклик или разрастания дискуссии.
Умная лента
Алгоритм, автоматически определяющий выдачу новостей в ленте, исходя из интересов пользователя. Если вы не комментируете и не ставите лайки на публикации сообществ или людей, то умная лента будет скрывать их новости.
Уникальное торговое предложение, отличающее компанию от конкурентов. Например: «Гарантируем, что вы сбросите от 10 кг за 2 недели».
Шумиха, ажиотаж, которые формируются вокруг чего-то или кого-то.
Хейтер
Человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо. Чаще всего открыто выражающий свою позицию в комментариях и личных сообщениях.
Хештег #
Используется в социальных сетях в подписях фотографий и текстах. Хэштеги позволяют структурировать информацию, для этого придумайте свою отметку для каждой рубрики. Также используются для поиска. Например, введите #тортназаказГород в поиске любой социальной сети и сможете найти подходящего кондитера.
Целевая аудитория (ЦА)
Группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги. Могут быть объединены либо общими признаками, либо целями и задачами. Например, для визажиста, работающего на выезде, это будут:
Чат-бот
Виртуальный помощник, созданный для имитации поведения человека. Чаще всего используется в техподдержке для обработки однотипных заказов и консультаций. Может размещаться на сайте, в мессенджерах, социальных сетях.
Челлендж
Вид активности в интернете, когда человек выполняет какое-либо действие и предлагает его повторить. «Challenge» переводится как «вызов». Например, #BottleCapChallenge. Для участия в нем необходимо было открыть крышку бутылки ударом ноги с разворота и выложить видео с этим в соцсеть.
«Яндекс.Вордстат»
Бесплатный сервис, анализирующий показы рекламных объявлений «Яндекс.Директа» в зависимости от качества и частоты запросов. С его помощью вы можете найти ключевые слова, по которым пользователи ищут ваш товар или услугу и использовать их в своей рекламе.
«Яндекс.Метрика»
Сервис, позволяющий отслеживать детальную статистику по посетителям вашего сайта.
«Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений). Описание способов, при помощи которых одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.
Business Manager
Инструмент Facebook, позволяющий управлять всеми рекламными ресурсами. С его помощью вы можете создавать рекламу, управлять страницами Facebook, профилями Instagram и другими ресурсами, а также предоставлять коллегам и партнерам доступ к ним.
Call To Action
Переводится как призыв к действию. Например, «Не откладывайте, наберите нам прямо сейчас».
Аббревиатура, обозначающая цену за действие (Cost per action). Способ оплаты рекламы не за показы или клики, а за целевое действие. Например, переход на сайт. Рассчитывается путем деления стоимости рекламной кампании на количество выполнивших действие клиентов.
Аббревиатура, обозначающая цену за клик (Cost Per Click). Это стоимость, которая вычитается из вашего рекламного бюджета каждый раз, когда потенциальный клиент нажимает на рекламное объявление, если задан этот способ оплаты.
Стоимость лида, или потенциального клиента (Cost Per Lead). Рассчитывается путем деления бюджета рекламной кампании на количество пришедших людей.
Стоимость за 1 000 показов рекламы (Cost Per Mille).
Click-Through Rate. Показатель, помогающий оценить, сколько человек, увидевших вашу рекламу, кликнули на нее. Дает возможность сделать выводы о качестве кампании, чтобы улучшить показатели.
Giveaway (Гив)
Конкурс в Instagram, для участия в котором просят подписаться на аккаунты спонсоров. Спонсоры вносят свою часть в призовой фонд, за это получая множество подписок в короткий срок. Затем при помощи специальных программ-рандомайзеров выбираются победители. Чаще всего после окончания гивэвея происходят массовые отписки.
Google Analytics
Бесплатный сервис для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Требует установки специального счетчика на вашем ресурсе. Помогает получить информацию о посещениях, конверсиях, геолокации, провайдере, источнике трафика, операционной системе и других параметрах посетителей сайта.
Ключевые показатели эффективности. Ставятся в начале работы, исходя из потребностей бизнеса. Например, продавцу строительных балок скорее всего будет неважно, как много людей подпишутся на его страницу в социальной сети. Но крайне важно, сколько будет стоить стоимость клика по рекламе, как много людей по ней перейдут и, в конечном итоге, купят.
Lookalike
Поиск похожей аудитории. Предположим, при помощи таргетинга вы нашли женщин, любящих кошек, которые хорошо покупают ваши когтеточки в Саратове. Лукэлайки помогут найти мужчин-котовладельцев, которые также готовы совершить покупку.
Прибыль компании, которую она получила от клиента за все время сотрудничества. Рассчитывается так: LTV = средний чек * среднее число продаж в месяц * среднее время удержания клиента в месяцах.
Mind Map
Диаграмма, отображающая связи. Такая схема позволяет визуально отобразить информацию для ее наилучшего структурирования. С составления интеллектуальной карты начинается работа над запуском рекламной кампании. Позволяет наглядно разделить потенциальных клиентов на категории для подготовки уникальных торговых предложений.
Показатель. помогающей оценить уровень прибыльности или убыточности бизнеса, оценивая его с точки зрения сделанных инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100 %.
Social Media Marketing. Это продвижение товаров, услуг, брендов или людей при помощи социальных сетей.
Tripwire
Очень заманчивое предложение, которое превращает подписчика в клиента. Может быть даже экономически невыгодным компании, но помогает пользователю совершить первую покупку, чтобы затем стать постоянным потребителем.
UTM-метка
Инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике. При помощи меток, например, можно отслеживать источник переходов на сайт, тем самым выбирая наилучшую площадку для размещения рекламы.