Что такое romi в интернет маркетинге

Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?

Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.

Что такое ROMI

ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.

Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс.Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Зачем считать ROMI

Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.

Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.

Формула расчета ROMI

Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетингеПроект «Лампа»

Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Рекламная кампанияДоход от кампании, ₽Расход на кампанию, ₽ROMI
Instagram17 7005 000254%
Email-рассылки2 9501 50096,6%
Яндекс. Директ1 1805 000-76,4%

ROMI рекламы в Instagram

Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.

(990 — 400)*30 = 17 700 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

12 700 / 5 000 * 100 = 254%

Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.

ROMI email-рассылок

Клиенты, пришедшие с email-рассылок, купили 5 светильников. Доход — 2 950 ₽.

(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%

Показатель ROMI 96,6% означает, что email-рассылки убыточны, но мы хотя бы смогли вернуть свои вложения.

ROMI рекламы через Яндекс.Директ

Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.

Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.

Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:

-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%

Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.

Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.

Какой показатель ROMI — хороший

ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.

Когда и кому надо считать ROMI

Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.

Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.

Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.

При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.

ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.

Я посчитал ROMI. Что дальше?

Вы выяснили, какой канал продвижения лучше всего работает для вашего бизнеса. Теперь можете перераспределить инвестиции с менее эффективных каналов продвижения на более эффективные.

Зная показатель ROMI, вы можете рассчитать, какими должны быть средняя стоимость клика, цена товара, средний чек и количество продаж, чтобы ваши вложения окупались.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн

Главное преимущество формулы ROMI — это простота расчетов. При этом есть опасность не учесть все расходы на маркетинг или запутаться. Такие ошибки могут сильно повлиять на конечный результат, и вы получите ложные данные. Чтобы избежать их, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами или таблицами Excel.

Существует много сервисов с калькулятором ROMI. Самые простые предлагают ввести расходы на рекламу, доходы от рекламы и автоматически рассчитывают показатель. Пример простого калькулятора:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Более сложные калькуляторы учитывают среднюю стоимость клика, конверсию сайта, конверсию отдела продаж. Например, Sitehere:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовые шаблоны для расчета ROMI:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS

ROMI часто путают с ROI и ROAS. Разберемся, в чем отличия этих показателей.

ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или показатель возврата всех инвестиций. В отличие от показателя ROMI, который учитывает только маркетинговые затраты, ROI помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. Он учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Важно не путать показатели ROMI и ROI с ROAS, это может привести к серьезным ошибкам: показатели ROMI и ROI в 100% говорят о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если ROAS равен 100%, это значит, что вы сработали в ноль.

Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.

Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.

Другие статьи по теме

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Екатерина Макарова
Контент-маркетолог Carrot quest

Источник

Что такое ROI и ROMI. Как их считать и зачем они интернет-маркетологам

ROI (Return on investment) – один из ключевых показателей эффективности капиталовложений. Он показывает, в каком размере возвращается каждый инвестированный рубль (доллар, евро). Им пользуются практически во всех сферах экономики, где предполагаются какие-либо вложения. Мы рассмотрим этот показатель в контексте маркетинга.

Что такое ROMI в маркетинге?

ROI, применяемый в сфере маркетинга, называется ROMI (Return on marketing investment). Если в экономике в целом мы говорим о рентабельности любых инвестиций, то в данном случае – об окупаемости маркетинговых мероприятий.

Для определения ROMI нужно знать такие показатели:

Итоговая формула выглядит так:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Разность между полученной выручкой и себестоимостью продукции – это валовая прибыль (ВП). Поэтому формулу можно сократить до вида:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Интернет-маркетологи иногда предпочитают вместо валовой прибыли использовать маржинальный доход. Он определяется как разность между выручкой и переменными издержками. Это не всегда правильно. Маржинальный доход показывает, сколько денег принес продукт в соотношении с затратами на его создание. Но он игнорирует постоянные издержки компании.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Пример расчёта ROI для email-канала

Фирма ABC собрала базу из 4000 подписчиков. По тарифам Sendbox она тратит на рассылки 1800 рублей за месяц. Благодаря работе с базой фирма заработала:

Проведем расчеты по каждому месяцу.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Переведем полученные результаты в деньги. Минимальный ROMI был в феврале. За каждый потраченный на рассылку рубль фирма получала 64 копейки. В мае рубль тратили – рубль и возвращали. В марте и апреле фирма ABC уже получала больше, чем вкладывала, – 1,88 и 4,75 рублей на каждый вложенный рубль соответственно.

Какой ROI считается хорошим?

В апреле получилось, что с каждого потраченного рубля фирма теряла 36 копеек. Такой маркетинг не только не способствует росту дохода, но и уводит ABC в убытки. То есть ROMI меньше 100% свидетельствует о нерентабельности инвестиций. В мае была достигнута точка безубыточности, когда компания ничего не теряет, но и ничего не зарабатывает.

Если маркетолог использует маржинальный доход вместо валовой прибыли, то ROMI = 100% указывает на убытки, ведь постоянные издержки не были учтены при расчете.

В марте каждый рубль, инвестированный в email-рассылки, принес 1,88 рубля. То есть бюджет на рекламные рассылки не был потрачен впустую. В апреле на рубль приходилось уже 4,75 рубля, то есть рентабельность ощутимо выросла. Если в марте затраты едва окупались и приносили незначительный доход, то в апреле ABC уверенно вышла в плюс. ROMI, превышающий 100%, говорит об обоснованности затрат.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

В каких областях маркетинга ROI эффективен

ROMI – удобный инструмент оценки эффективности, которым может пользоваться маркетолог без глубоких познаний в области финансового анализа. Посчитав его, можно охарактеризовать оправданность выбранных инструментов. Особенно полезен он для оценки:

Так, маркетолог поймет, на что нужно сделать упор в новом отчетном периоде, и грамотно перераспределит бюджет. Полученные результаты можно использовать и для более глубокого анализа. Например, с помощью ROMI можно прогнозировать стоимость клика или стоимость лида. Удобно, что все исходные данные можно получить из метрик.

Случаи, когда ROI не работает

Определяя этот коэффициент, мы характеризуем окупаемость отдельных мероприятий. Для оценки комплексного маркетинга он не подходит. Чисто теоретически реально посчитать коэффициент по всем инструментам, но он нам почти ничего не скажет.

Мы увидим лишь «среднюю температуру по больнице», тогда как один канал может приносить основную массу прибыли, а другой – вгонять в убытки.

Не рекомендуется использовать ROMI при:

Не принесет пользы ROMI, рассчитанный на основе недостоверных данных. Если каких-то сведений не хватает, не стоит пользоваться приблизительными цифрами. Они способны резко исказить картину.

Подводные камни ROMI

При всех достоинствах этого показателя существует и много нюансов, которые он учесть не может. Поэтому на него нельзя полагаться полностью. В первую очередь нельзя забывать, что ROMI отражает лишь рентабельность маркетинговых вложений. Но в реальности компания несет и другие затраты. Важно за впечатляющей оборачиваемостью рекламы не проглядеть другие опасные места.

Также, используя ROMI, необходимо учитывать соотношение прибыли и средних чеков. Для одного и того же товара, приобретенного двумя разными клиентами, могут отличаться сопутствующие условия, а вместе с ними и затраты на реализацию.

Важно и то, сколько длится цикл продаж. Один клиент может увидеть рекламу сегодня и сразу же совершить покупку, а другой – размышлять до следующего месяца (а то и дольше). То есть маркетинговые затраты будут учтены в одном месяце, а прибыль – в другом.

Выводы

Return on marketing investment – удобный показатель, позволяющий оценить рентабельность отдельных маркетинговых мероприятий. При учете ряда нюансов он даст достаточно достоверную картину окупаемости вложений в конкретные каналы коммуникации с потенциальными потребителями.

С его помощью можно оценивать тактические ходы, но для стратегических расчетов этого показателя недостаточно. Не следует применять ROI для анализа маркетинга продаж, требующих длительного времени для принятия решений, и реализации дорогостоящих товаров.

Источник

Что такое ROMI и как его рассчитать

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетингеЧто такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетингеЧто такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетингеЧто такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.

Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Содержание

Что такое ROMI

Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т. д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

бонус для читателей

ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS

Когда использовать ROMI

Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.

Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.

Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:

Кому и когда ROMI не подходит

Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.

Формула расчета ROMI

Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.

Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.

Источник

Что такое romi в интернет маркетинге

ROMI — это показатель, отражающий рентабельность инвестиций в маркетинг. ROMI в интернет-маркетинге используется как одна из метрик для оценки эффективности рекламных кампаний.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Что такое ROMI

ROMI — это аббревиатура от Return On Marketing Investment, что дословно можно перевести как возврат маркетинговых инвестиций. Показатель характеризует окупаемость средств, вложенных в маркетинг. Простыми словами, ROMI показывает, сколько денег из тех, которые вы вложили в продвижение, вам вернулось.

Например, если вы вложили в рекламу 10 000 рублей, а на выходе получили 20 000 рублей, то рентабельность инвестиций составит 100%, то есть, вы вернули всё вложенное и дополнительно получили столько же, сколько вложили.

С помощью ROMI можно оценить эффективность платной рекламы, email-рассылок, SEO-продвижения, сотрудничества с блогерами и другую маркетинговую активность.

Как посчитать ROMI

Чтобы вычислить ROMI, необходимо из прибыли, полученной благодаря маркетингу, вычесть затраты на запуск рекламной кампании, а полученный результат затем разделить на расходы. Формула расчета ROMI выглядит так:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

При расчете показателя ROMI учитываются только затраты на маркетинг, например, рекламные бюджеты, оплата сервисов и зарплаты специалистам. И не учитываются бухгалтерские и другие расходы.

Пример вычисления ROMI: бизнес вложил в продвижение совокупно 50 000 рублей, оно принесло прибыль в размере 150 000 рублей. Считаем ROMI:

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Получили показатель, равный 200% — реклама окупила себя в два раза.

Что означают показатели ROMI

Когда мы рассчитали рентабельность инвестиций, разберемся, как расшифровываются показатели.

Показатель рентабельности равен 100% — бизнес возвращает все расходы на маркетинг и зарабатывает столько же, сколько вложил.

Показатель рентабельности более 100% — маркетинг не просто окупается, но и приносит больше прибыли, чем бизнес на него тратит.

Показатель рентабельности менее 100% — маркетинг не окупается, бизнес вкладывает в продвижение больше денег, чем получает.

ROMI нельзя назвать очень точным показателем, так как такая формула не учитывает все расходы и погрешности.

Зачем нужен показатель ROMI

ROMI в контекстной и таргетированной рекламе используется как один из ключевых KPI для оценки эффективности размещения. Рентабельность инвестиций показывает предпринимателю и маркетологам, насколько целесообразно продвижение для бизнеса и как оно работает — в плюс или в минус.

Например, если рекламная кампания приносит много конверсий, но предприниматель тратит на рекламу больше, чем с нее получает, такая кампания приведет лишь к убыткам.

Как повысить рентабельность инвестиций

Рекомендации, которые помогут повысить показатель ROMI:

Проанализируйте показатель конверсии, постарайтесь повысить его. Для этого сделайте сайт более удобным, упростите путь пользователя к конверсии, пропишите четкий призыв к действию в рекламе и на сайте, проверьте, насколько релевантны посадочные страницы, на которые вы направляете пользователя и т. д. Также оцените работу менеджеров по продажам — возможно, конверсия прерывается на этом этапе.

Постарайтесь снизить цену за клик и стоимость целевого действия. Для этого повысьте релевантность объявлений и лендингов, добавляйте расширения и дополнения к объявлениям, пересмотрите настройки таргетинга, в поисковой рекламе поработайте над списком минус-слов и используйте низко— и среднечастотные ключевые фразы.

Проанализируйте пути пользователя до конверсии и выясните, на каких этапах сделка срывается. Сформируйте гипотезы, почему так происходит, протестируйте их и постарайтесь исправить ошибку.

Грамотно планируйте и распределяйте бюджет на рекламу. Проанализируйте результаты размещения, определите приоритетные каналы, которые приносят больше всего прибыли, и распределите средства в их пользу.

Источник

Что такое ROI и ROMI. Как их считать и зачем они интернет-маркетологам

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Что показывает ROI

Понятия ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) переводятся одинаково: возврат на маркетинговые инвестиции. ROI — это метрика, которая показывает, сколько денег мы получили за каждый вложенный доллар (рубль, гривну). ROMI — за каждый вложенный доллар (рубль, гривну) в маркетинг.

Расскажем на примере, как подсчитать ROI, в каких случаях его можно считать хорошим и везде ли применим этот показатель.

Как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге

(валовая прибыль) — (затраты на маркетинг)
ROMI = x 100%
(затраты на маркетинг)

Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть фото Что такое romi в интернет маркетинге. Смотреть картинку Что такое romi в интернет маркетинге. Картинка про Что такое romi в интернет маркетинге. Фото Что такое romi в интернет маркетинге

1. От валовой прибыли отнимается сумма затрат на маркетинговую акцию.

2. Полученное число делится на сумму затрат на акцию.

3. Результат умножается на 100%.

Полученный процент и представляет собой показатель ROI — коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые проекты. Легко понять, что чем выше итоговая цифра, тем лучше. ROI наглядно демонстрирует, насколько успешными и эффективными были те или иные маркетинговые стратегии, акции или решения.

Пример расчёта ROI для email-канала

Мы спросили руководителя маркетингового агентства Tucan Нату Павлык, как они считают ROI на проектах для интернет-магазинов. Получилось целое интервью: с формулами, цифрами и практическими примерами.

— Как посчитать валовую прибыль для email-маркетинга? Где посмотреть эти цифры?

Чтобы посчитать валовую прибыль, нужно знать доход и маржу бизнеса.

Доход — это сумма, которую маркетолог привлёк благодаря своим действиям. Мы узнаём о доходе из Google Analytics или CRM-системы.

Бывает так, что маркетолог вообще не знает сколько денег он заработал для бизнеса. Это худший вариант, в этом случае посчитать ROI не получится.

Доход — все деньги, которые заплатил конечный покупатель.

Чтобы посчитать валовую прибыль, нужно также знать маржу бизнеса. Этот показатель редко раскрывают даже штатным маркетологам, не говоря уже про аутсорс-специалистов. В некоторых сферах маржа бывает 40%, в других — 2–5% (например, электроника). Поэтому чаще всего мы опираемся на среднюю для ecommerce маржу — 25%.

Чтобы посчитать валовую прибыль, нужно доход умножить на маржу. Маржа помогает узнать чистую прибыль, особенно в ecommerce. В B2B и услугах другая история, там ROI считать сложнее.

Валовая прибыль = Доход*Маржа

— Что входит в затраты на маркетинг?

— Как посчитать ROI в условиях реального проекта?

Предположим, что мы сделали промо-рассылку в честь 8 марта и хотим определить ROI конкретной кампании.

ROI. Подставляем валовый доход и затраты на маркетинг в формулу.

ROI = (1 188 — 345) / 345 *100% = 244%

Вообще, правильнее считать ROI за период и по каналу. Например, в приведенном выше примере логичнее считать ROI за весь март. Давайте немного изменим задачу и предположим, что у нас есть свой штатный специалист.

ROI = (2 376 — 1 935) / 1 935*100% = 22,79%

Показатель ROI помогает определить, насколько успешны наши инвестиции и показывает, на сколько процентов мы приумножили наш капитал. В первой задаче мы получили возврат инвестиций в 2,4 раза больше, чем вложили, то есть на каждый вложенный доллар получили 2,44 доллара.

Во втором случае на каждый вложенный доллар мы получили 0,2 доллара прибыли.

— Как считать ROI, если каких-то данных не хватает?

Чаще всего мы не знаем маржу, себестоимость или наценку. В этом случае, как я говорила выше, лучше брать усредненное по нише или рынку, чтобы хоть как-то измерять эффективность инвестиций в кампанию или канал.

Если мы знаем себестоимость или наценку, то валовый доход можно посчитать без маржи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *