Что такое ctr в рекламе инстаграм
4 небанальные метрики для лидогенерации в Instagram
Павел Кухновец, специалист по продвижению KUKU.io, специально для «Нетологии» адаптировал статью Alexandra Lamachenka о том, как использовать доступные метрики Instagram и Google Analytics для достижения лучших бизнес-результатов.
Продажи в Инстаграме уже давно стали привычным явлением. И хотя существует множество бизнес-функций, многие владельцы бизнеса до сих пор анализируют продажи интуитивно.
Метрики Инстаграма и Google Analytics помогут оценить затраченные усилия и показать, как оптимизировать продвижение, например, использовать ли отложенный постинг для достижения лучших бизнес-результатов.
В статье расскажу, как посчитать продажи в Инстаграме и понять, когда и какие усилия требуется вложить в маркетинг.
Рассчитывайте конверсию
Рассчитывайте конверсию, чтобы понять, не упущены ли перспективы. Пользователи, которые переходят на сайт из Инстаграма — без пяти минут клиенты. Некоторые из них задумываются о покупке товара или услуги уже на стадии поиска. Люди демонстрируют заинтересованность в покупке, когда задают вопросы, уточняют стоимость или способы доставки в комментариях к посту или в прямых сообщениях.
Количество запросов и состоявшихся сделок покажет эффективность продаж в Инстаграме.
Предположим, вы продаете авторские аксессуары через Инстаграм. В прошлом году у вас в месяц из 180 поступивших комментариев или прямых сообщений было 75 состоявшихся продаж. Теперь в ваших интересах увеличить продажи. Чтобы добиться этого, необходимо нанять еще одного мастера или швею. Чтобы план сработал, нужно совершить 114 сделок в месяц вместо 75.
Нужно ли в этом случае публиковать больше продающих постов в Инстаграм? Или сделать акцент на вирусных публикациях? Добавить вечнозеленый контент или организовать конкурсы для привлечения новых подписчиков? Разобраться в этом поможет воронка продаж.
Люди, которые просмотрели ваши фотографии в Инстаграме, но не подписались на вас, — это «холодная» аудитория. А те, кто заметили аккаунт, оценили фото и подписались, — «теплая».
Вам наверняка захочется добавить четыре этапа воронки продаж в таблицу производительности и заполнить соответствующие данные. В Инстаграме можно найти информацию о постоянных и новых подписчиках. Чтобы рассчитать количество людей, которые с вами связались, суммируйте количество входящих сообщений в и их комментариев, относящихся к вашему бизнесу (например, о цене, доставке и т. д.). Это ваша воронка.
Как получить доступ к аналитике Инстаграма
Чтобы получить доступ к аналитике в Инстаграме, вам необходимо преобразовать свой аккаунт в бизнес-профиль. Затем нажать значок с графиком в правом верхнем углу профиля и просмотреть аналитику.
Чтобы узнать, какие позиции требуют вашего внимания, рассчитайте конверсию на каждом этапе воронки. На этапе «Подписались» делите новых последователей на охват.
На этапе «Проконтактировали» поделите контакты на новых подписчиков.
На этапе «Купили» поделите покупки на контакты.
Воронка продаж позволяет визуализировать путь от «холодного» пользователя до покупателя. В таблице можно четко увидеть слабые места и этапы, которые нужно оптимизировать для развития бизнеса.
Вот пример воронки продаж:
Контролируйте рост подписчиков
Определяйте рост подписчиков для отслеживания контрольных целей. Количество подписчиков можно увидеть в биографии профиля. Но что эта цифра говорит о реальном росте сообщества?
Общее число подписчиков само по себе ничего не значит.
Отписавшиеся пользователи вместе с новичками замедляют рост вашего профиля. Нежданные упоминания и встроенные посты, конечно, могут слегка поднять эту цифру, но не стоит полагаться только на них: привлекайте подписчиков в Инстаграм с помощью других нестандартных способов.
Чтобы проще отслеживать рост подписчиков, используйте Гугл-таблицы. Добавьте строку в таблицу, чтобы отслеживать количество подписчиков по месяцам. Данные о подписчиках в примере ниже показывают, как растет аудитория.
Теперь посчитайте, сколько новых подписчиков добавляется ежемесячно. Добавьте строку в таблицу для новых подписчиков. Из количества всех подписчиков за определенный месяц вычтите всех за предыдущий. Получите общее количество новых подписчиков за каждый месяц.
Затем добавьте строку для темпа роста. Разделите количество новых подписчиков за текущий месяц на количество всех подписчиков за предыдущий месяц.
Формула расчета темпа роста подписчиков:
Если ежемесячно получается примерно одинаково, это еще не означает, что сообщество стабильно растет. В примере ниже темп снижается, несмотря на ежемесячно равное количество новых подписчиков (1200).
Темп роста показывает, насколько быстро расширяется сообщество, и определяет, в какие месяцы посты оказались продуктивнее. Когда известны темпы роста, можно установить ключевые показатели эффективности и точнее предсказать, сколько новых людей подпишется в ближайшие месяцы.
Если цели по росту не достигаются, необходимо проанализировать факторы, замедляющие рост.
Причины могут быть различными: от нерелевантного контента (люди перестают следить за аккаунтом) до слабого продвижения (не отслеживается аналитика аккаунта) и т.д.
Следите за поведением подписчиков
Отслеживайте комментарии и перемены настроения подписчиков. Лайки в Инстаграме — признак заинтересованности контентом. Как понять, какие именно аспекты поста цепляют?
Для примера возьмем пост выше. Из 802 лайкнувших пользователей, часть заинтересована продуктом (платье известного бренда), часть отмечает цветовой баланс или композицию фотографии.
Действительно вовлеченные подписчики оценивают фото комментариями. Они всегда отвечают на вопрос, заданный в публикации. Если вы продаете товары или услугу, они непременно спросят о цене и доставке.
В сравнении с лайками, комментарии придают больший вес контенту и помогают вас найти.
Simply Measured — бесплатный инструмент, который позволяет отслеживать комментарии и другие метрики Инстаграма. Вы получаете исчерпывающий аналитический отчет со статистикой в обмен на подписку компании в Твиттер. Выглядит как хорошая сделка.
В диаграмме сервиса можно увидеть, как изменяется количество лайков и комментариев за определенное время.
Также важно узнать среднее количество комментариев к фотографии (в примере ниже — 13.3). Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Когда посмотрите на это число спустя какое-то время, станет понятно, насколько публикации популярны.
Проанализируйте, что пишут люди в комментариях, как показано ниже. Обязательно добавьте эти данные в таблицу. Выберите отчетный период для загрузки статистики, а затем впишите ключевые цифры в свой лист.
Отслеживайте CTR
Следите за CTR для измерения реферального трафика. Если вы используете Инстаграм для привлечения трафика на сайт или блог, отслеживать клики просто необходимо.
Самый простой способ увидеть общее количество кликов — использовать аналитику.
Нажмите значок с графиком в правом верхнем углу профиля. Вы увидите, сколько раз нажимались ссылки в биографии в течение определенного периода времени.
Если нужна более подробная информация, добавьте параметры Google UTM в ссылки, которыми делитесь. В Google Analytics можно будет увидеть, сколько людей нажали ссылку в профиле и на какую именно.
Для получения доступа к статистике в Google Analytics, проделайте следующий путь: Обзор > Кампании > Все кампании.
Теперь вы можете увидеть трафик из Инстаграма.
Что дают UTM аналитике
С UTM-метками можно рассчитать CTR (кликабельность) каждой ссылки, которой вы делитесь. CTR — это отношение пользователей, которые нажали на ссылку к количеству пользователей, которые ее увидели.
Если рассчитываете ее для публикаций в Фейсбуке, просто сравнивайте охват и количество кликов для каждого сообщения. Но в Инстаграме вы не можете прикреплять ссылки к сообщениям, если они не являются рекламой. Как вариант, можно изменять ссылки в профиле и каждый раз отсылать пользователей к биографии из поста.
Чтобы вычислить CTR, возьмите число кликов по уникальной ссылке и разделите на количество людей, просмотревших пост.
Включите колонку для CTR в таблицу.
Если отслеживаете цели в Google Analytics, также можно добавить информацию о выполненных целях: покупки, просмотры видео, подписки и т.д. Это позволяет увидеть, насколько трафик, который вы ведете на свой сайт, целевой. И действительно ли люди конвертируются в клиентов.
Также обратите внимание на призыв к действию, который используется в публикациях, и на любые другие факторы, которые, по вашему мнению, влияют на CTR. Это поможет разработать формулу, которая побуждает пользователей кликать ссылки, которыми вы делитесь.
Мониторьте хэштеги
Мониторинг популярности хэштегов позволяет выявить их скрытые возможности. Когда вы выбираете, какие хэштеги добавлять в посты в Инстаграме, зачастую возникает соблазн выбрать самые популярные из них.
Но если использовать популярные хэштеги с надеждой на высокий рейтинг в поиске, посты должны быть релевантными и иметь достаточный вес (комментарии и лайки), чтобы занять высокое место. По этой причине малому и среднему бизнесу сложно конкурировать с крупными компаниями, которые пользуются теми же хэштегами.
Малый и средний бизнес, скорее всего, получат лучшие результаты с хэштегами низкой и средней популярности. Если вы возьмете хэштег #flowersmoscow, вы сориентируетесь на географическое местоположение. С #flowertattoo вы делите свою аудиторию по интересам.
Чтобы исследовать хэштеги, используйте такие инструменты, как Keyhole или Hashtagify. Они покажут частоту использования хэштегов и позволят сравнивать их между собой.
Метрика по количеству постов в час дает информацию о времени, в течение которого пост будет в первом разделе последних публикаций — прямо под верхними постами.
Например, если выберете популярный хэштег #flowertattoo, и ваше изображение не будет иметь достаточного веса для ранжирования в топе, пост может по-прежнему быть одним из первых в течение нескольких часов. Для того, чтобы отследить результаты постов с хэштегами, используйте сервисы для SMM-аналитики.
Заключение
Эти 4+1 метрики дадут вам ценную информацию об эффективности вашего маркетинга в Инстаграме и помогут определить слабые места, которые надо оптимизировать.
Что думаете по этому поводу? Какие метрики используете для оценки маркетинговой эффективности в Инстаграме? Какими сервисами аналитики пользуетесь? Будем рады вашим комментариям.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить
Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.
Что такое CTR
CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.
Формула CTR выглядит следующим образом:
Хороший показатель CTR зависит от отрасли.
По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.
Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.
Зачем CTR считают в маркетинге
Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.
Зачем увеличивать CTR
У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.
От чего зависит CTR
На показатель кликабельности влияет:
Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.
Оптимизатор
В контекстной рекламе
В данном случае на CTR будут влиять:
В медийной рекламе
CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:
Формула расчета CTR
Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:
CTR = (Число кликов/число показов) х 100%
Примеры расчета
Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.
Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:
CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%
CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%
CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%
Какой CTR считается хорошим в SEO?
Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:
Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.
Как улучшить CTR для SEO
Какой CTR считать хорошим в PPC?
PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.
В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.
Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.
С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.
Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.
Как улучшить CTR для PPC
Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?
Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%
На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.
Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.
Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.
Как улучшить CTR для медийной рекламы
Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?
Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.
В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.
Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.
Как улучшить CTR для email-рассылок
Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?
В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.
Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.
Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.
Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.
LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.
В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.
Как улучшить CTR для соцсетей
Почему одного высокого CTR недостаточно
Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.
Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.
Виджет обратного звонка для сайта
Заключение
Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.
Что такое ctr в рекламе инстаграм
Что такое CTR, зачем его отслеживать, как рассчитать показатель и как CTR можно повысить.
Что такое CTR или показатель кликабельности
CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.
CTR — коэффициент кликабельности
Коэффициент кликабельности помогает понять, насколько актуальны объявления пользователям, оценить эффективность кампании. Чем выше кликабельность баннера или объявления, тем больше компания получает переходов на сайт.
Как рассчитать коэффициент кликабельности — формула
Как рассчитать показатель:
CTR = общее количество кликов по рекламному объявлению / общее количество показов объявления * 100%
Узнать количество показов рекламы и переходов на сайт можно в рекламном кабинете Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и других рекламных площадок.
Пример: объявления интернет-магазина одежды в поиске увидели 400 раз, но кликнули по нему только 14 пользователей. СTR = 14 / 400 * 100% = 3,5%.
Отличия CTR и CR
СR («conversion rate», коэффициент конверсии) показывает, какой процент посетителей сайта совершил целевое действие: заполнение формы заявки, звонок, оформление заказа, подписка на новостную рассылку.
Как рассчитать показатель:
CR = количество пользователей, совершивших целевое действие / количество посетителей сайта * 100%
Пример: сайт книжного магазина за месяц посетили 4 000 человек, из них заказ сделали всего 100 человек. CR = 100 / 4 000 * 100% = 2,5%.
CTR может быть равен CR в том случае, если цель рекламной кампании — получить больше переходов на сайт или его конкретную страницу.
Какой CTR считается хорошим
Хороший показатель CTR будет разным для разных видов рекламы:
1. CTR в контекстной рекламе. Контекстная реклама в поиске имеет самый высокий CTR. Нормальным коэффициентом кликабельности в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%, выше — уже очень хороший показатель, показатель ниже 6% — сигнализирует, что стоит отредактировать рекламное объявление.
На кликабельность контекстной рекламы влияет ключевая фраза, которая используется в объявлении. Фразы бывают коммерческими, информационными и геозависимыми.
Информационные — фразы, которые вводит пользователь в поисковую строку, чтобы найти какую-то информацию. При таком запросе пользователи чаще пропускают предлагаемую рекламу и сами выбирают сайт. Хорошим считается CTR от 4 до 9%, в среднем 5%.
Коммерческие — фразы, которые набирает пользователь, с целью приобрести продукт. Они содержат слова: «цена», «отзывы», «заказать» или «купить». Коэффициент кликабельности таких запросов будет зависеть от релевантности объявления, может быть как 1-6%, так и 9-21%.
Геозависимые — фразы, которые учитывают локацию пользователя. Например, «доставка суши Екатеринбург», «дома из бруса Питер». Так как пользователя интересуют услуги в конкретном регионе, CTR таких запросов, как правило, выше — 20%.
2. СTR в таргетированной рекламе. Аудитория, которой показывают таргетированную рекламу, напрямую не ищет информацию о компании, товаре или услуге. Поэтому хороший коэффициент кликабельности для таргетированной рекламы ниже, чем для контекстной. Например, CTR таргетированной рекламы во ВКонтакте
Как повысить коэффициент кликабельности
Чем выше CTR, тем лучше. Высокий коэффициент кликабельности означает, что компания попадает в «боли» и интересы своей аудитории. Вот несколько идей, как можно повысить кликабельность: