Что такое cpm в рекламе фейсбук

CPM (Cost Per Mille)

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.

В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Резюме

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Источник

Что такое cpm в рекламе фейсбук

CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.

CPM — показатель эффективности

CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз.

Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.

Как посчитать CPM

В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.

CPM — модель оплаты

Оплату за 1000 показов используют для имиджевого продвижения, когда важно охватить как можно больше целевой аудитории и донести до нее сообщение.

Такое продвижение может запускаться в Яндекс.Директе, Google Ads и соцсетях, а также в системах медийной и programmatic-рекламы. Так, CPM в контекстной рекламе используется для оплаты медийной рекламы в РСЯ и КМС, а модель оплаты по CPM в таргетированной рекламе применяется в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда, охвата и показов объявлений.

Рекламу с оплатой по CPM стоит использовать, если нужно:

Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.

Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.

При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.

Что такое vCPM в рекламе

vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.

Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.

Источник

Как снизить CPM в Facebook

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Webvork заметили такую интересную тенденцию: несколько раз в месяц арбитражники в чатах начинают писать о том, что их CPM очень дорогой. Остальные метрики, влияющие на стоимость лида, например, CTR, в порядке, но вот цена за 1000 показов очень дорогая для того ГЕО, где они работают. На фоне этого мы решили подготовить статью, в которой подробно расскажем о формировании цены за 1000 показов и о том, как эту цену снизить. Будет интересно и полезно!

Что влияет на формирование CPM?

Наверняка многие из вас знают, что мы платим Facebook именно за показы, не за лиды или что-то ещё, а именно за показы. CPM – это ключевая метрика, все остальные, вроде CPL, CPC нужны исключительно для рекламодателей, для более удобного счёта, оптимизации и прочего. Только при понижении CPM снижается цена рекламы. Если CPM остаётся прежним, а CPL снижается, то скажите “спасибо” своим рекламным материалам (креативу и сайту). Но как только креатив выгорит, цена за лид будет расти. Поэтому нужно стараться понизить именно CPM. Разберёмся, что влияет на CPM.

Есть и другие показатели, но на них арбитражник повлиять не может, будем работать с тем, что есть.

Способы, которые помогут снизить CPM в Facebook

Начнём с аудиторий. Зачастую многие арбитражники заливаются на «широкую» с мыслью: «FB всё сам найдёт». В каком-то смысле – это верное решение. Чем шире настройка вашей аудитории, тем дешевле будет она. Но какой смысл лить простатит на людей 20+? Смысла нет, а использовать такие аудитории только для того, чтобы снизить CPM, не очень умно.

Принцип работы с аудиторией должен быть следующий: запускаете РК, смотрите, что и как работает. Далее пробуете постепенно увеличивать порог возраста. Например, стоял возраст 45+, вы изменили на 40+, и если цена за лид снизилась, а количество осталось прежним, то оставьте в настройках возраст аудитории 40+. Так можно делать до тех пор, пока количество лидов не начнет снижаться. Таким образом, вы расширяете максимальную аудиторию. Важно найти баланс между открутом «впустую, но дешево» и открутом «дорого, но на ЦА». Если вы найдете эту середину, то метрика CPM будет в порядке.

Плейсменты. Когда арбитражники запускают РК, то в большинстве случаев настройки плейсментов одинаковые. Мало кто любит экспериментировать. Надо помнить, что FB у каждого свой и крутит он совершенно по-разному. Попробуйте поставить все плейсменты, ну или хотя бы выбрать большинство. После 1-2 дней открута можно понять, какой плейсмент даёт больше показов за какую цену. На основе этих данных можно формировать новые РК, перезапускать старые и редактировать действующие. Если сильно заморочиться, то можно запустить рекламу для каждого плейсмента отдельно, вы потратите больше денег на тест, но в конечном итоге хорошо заработаете. Если отсечь все ненужные для вас плейсменты, оставив только релевантные, то вы не только снизите CPM, но и будете тратить деньги с максимальной эффективностью.

Время запуска рекламы. Этот пункт тоже играет важную роль. Представьте ситуацию: одновременно 3 арбитражные команды, несколько соло-вебов, сотня обычных рекламодателей в одно и то же время запускают РК на пересекающиеся аудитории, с которыми пересекается и ваша ЦА. Конечно, при таком раскладе CPM будет дорогой, ибо вы просто вошли в перегретый аукцион. Поскольку мы не можем узнать, сколько рекламодателей в данный момент настраивают рекламу на нужную вам аудиторию, нужно включать логику. Попробуйте запустить РК рано утром, или поздно вечером. Ваши конкуренты в это время занимаются другими делами, аукцион не будет перегрет, и вы сможете лить с низким CPM.

Есть теория, что FB лучше относится к видеорекламе, чем к баннерам. По видеорекламе можно определить, насколько человек заинтересован в креативе, какую длительность просмотра собирает креатив. На баннере такая возможность отсутствует, человек просто кликает по картинке и всё. Если лить на видеокреатив, то FB постепенно будет уменьшать цену за 1000 показов, оптимизируя вашу РК (только в том случае, если люди будут долго смотреть креатив).

Траст FP. FP очень важна. Если FP, с которой вы будете отливать трафик, не имеет множества лайков, комментариев, подписчиков, постов (выходящих с периодичностью) и если с FP не взаимодействуют пользователи, отлив рекламы для вас будет стоить дороже, чем отлив через прокаченную FP.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Для того чтобы CPM был ниже, чем обычно, нужно чтобы была хорошая активность на FP. У страницы должны увеличиваться охваты, прослеживаться положительная динамика лайков, комментариев. Должна быть полностью заполнена информация о FP (телефон, описание и т.д.).

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

White page. Сайт, который видит FP, тоже влияет на CPM. В идеале White page должен быть, как сайты у обычных рекламодателей, а именно: много страниц, Privacy policy, Term of use, плашка «принять куки». White page не должен быть «вымотан» множеством банов кабинетов.

Домены. Домен должен быть с SSL сертификацией. Существует два состояния доменов:

Большим плюсом будет, если при прогреве FP вы вставите ссылку с вашим White page, таким образом, будет прогреваться и FP и White page.

После всех этих манипуляций CPM с большей вероятностью будет ниже обычного.

Что делать, если CPM растёт?

Бывает такое, что CPM растёт, хотя все настройки верны.

Вывод

На этом всё, мы дали вам советы и рекомендации по снижению стоимости CPM на Facebook. Использование всех способов не даст вам гарантий снижения CPM, но даст хоть какую-то вероятность, что на нескольких аккаунтах цена за показы снизится, и вы будете крутить рекламу в больший плюс. Также не забывайте просить бамп связки у личного менеджера. Бамп на 3-4 евро может существенно изменить результат.

Источник

Реклама в FB. Как можно снизить CPM

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Маруся

Редактор

Всем привет! Как уже говорили, мы в Webvork постоянно мониторим чаты. И заметили такую интересную тенденцию, несколько раз в месяц люди начинают писать о том, что их CPM очень дорогой. Остальные метрики, влияющие на стоимость лида, например, CTR, в порядке, но вот цена за 1000 показов очень дорогая для того ГЕО, где они работают. На фоне этого мы решили подготовить статью, в которой подробно расскажем о формировании цены за 1000 показов и о том, как эту цену снизить. Будет интересно и полезно!

Что влияет на формирование CPM?​

Наверняка многие из вас знают, что мы платим FB именно за показы, не за лиды или что-то ещё, а именно за показы. CPM – это ключевая метрика в FB, все остальные метрики, вроде CPL, CPC нужны исключительно для рекламодателей, для более удобного счёта, оптимизации и прочего. Только при понижении CPM снижается цена рекламы. Если CPM остаётся прежним, а CPL снижается, то скажите “спасибо” своим рекламным материалам (креативу и сайту). Но как только креатив выгорит, цена за лид будет расти. Поэтому нужно стараться понизить именно CPM. Разберёмся, что влияет на CPM.

1) Аудитория. Слишком банально, но это так. Чем уже таргет, чем меньше ГЕО, тем выше цена за 1000 показов. Если вы начинаете использовать детализированный таргетинг, то цена возрастает ещё больше.

2) Выбор плейсментов или площадок для показа рекламы. В настройках таргета FB много плейсментов, у каждого из них разная аудитория, клики, заинтересованность и прочее. Большинство арбитражников ставят всегда одни и те же плейсменты просто потому, что они работают. Но тут действительно нужно тестировать.

3) Время показа рекламы. В арбитражных кругах не слишком распространено ставить расписание на рекламу. Зачастую, если объявление крутится, то его стараются не трогать, чтобы лишний раз не трегирить FB.

4) Время запуска рекламы. Имеют значение время вашего ГЕО, активность аукциона.

Есть и другие показатели, но на них арбитражник повлиять не может, будем работать с тем, что есть.

Способы, которые помогут снизить цену рекламы.​

Начнём с аудиторий. По аудиториям FB у нас была целая статья, почитайте её, чтобы понимать, как их формировать, и какие они бывают. Зачастую многие арбитражники заливаются на «широкую», с мыслями: «FB всё сам найдёт». В каком-то смысле – это верное решение. Чем шире настройка вашей аудитории, тем дешевле будет она. Но какой смысл лить простатит на людей 20+? Смысла нет, а использовать такие аудитории только для того, чтобы снизить CPM, не очень умно.

Принцип работы с аудиторией должен быть следующий: запускаете РК, смотрите, что и как работает. Далее пробуете постепенно увеличивать порог возраста. Например, стоял возраст 45+, вы изменили на 40+, и если цена за лид снизилась, а количество осталось прежним, то оставьте в настройках возраст аудитории 40+. Так можно делать до тех пор, пока количество лидов не начнет снижаться. Таким образом, вы расширяете максимальную аудиторию. Важно найти баланс между открутом «впустую, но дешево» и открутом «дорого, но на ЦА». Если вы найдете эту середину, то метрика CPM будет в порядке.

Плейсменты. Когда арбитражники запускают РК, то в большинстве случаев настройки плейсментов одинаковые. Мало кто любит экспериментировать. Надо помнить, что FB у каждого свой и крутит он совершенно по-разному. Попробуйте поставить все плейсменты, ну или хотя бы выбрать большинство. После 1-2 дней открута можно понять, какой плейсмент даёт больше показов за какую цену. На основе этих данных можно формировать новые РК, перезапускать старые и редактировать действующие. Если сильно заморочиться, то можно запустить рекламу для каждого плейсмента отдельно, вы потратите больше денег на тест, но в конечном итоге хорошо заработаете. Если отсечь все ненужные для вас плейсменты, оставив только релевантные, то вы не только снизите CPM, но и будете тратить деньги с максимальной эффективностью.

Время показа рекламы. Это играет важную роль во время отлива связки с небольшим ROI. Когда ваш аккаунт хорошо крутит, зайдите в «отчёты», кликните на «время дня (зритель)». Вы увидите, в какие дни и часы по вашему объявлению кликают чаще всего. Если бюджет строго ограничен, а ROI не большой, то отключите те дни, в которые кликов меньше, таким образом, вы будете тратить деньги наиболее эффективно.

Время запуска рекламы. Этот пункт тоже играет важную роль. Представьте ситуацию: одновременно 3 арбитражные команды, несколько соло-вебов, сотня обычных рекламодателей в одно и то же время запускают РК на пересекающиеся аудитории, с которыми пересекается и ваша ЦА. Конечно, при таком раскладе CPM будет дорогой, ибо вы просто вошли в перегретый аукцион. Поскольку мы не можем узнать, сколько рекламодателей в данный момент настраивают рекламу на нужную вам аудиторию, нужно включать логику. Попробуйте запустить РК рано утром, или поздно вечером. Ваши конкуренты в это время занимаются другими делами, аукцион не будет перегрет, и вы сможете лить с низким CPM.

Есть теория, что FB лучше относится к видеорекламе, чем к баннерам. По видеорекламе можно определить, насколько человек заинтересован в креативе, какую длительность просмотра собирает креатив. На баннере такая возможность отсутствует, человек просто кликает по картинке и всё. Если лить на видеокреатив, то FB постепенно будет уменьшать цену за 1000 показов, оптимизируя вашу РК (только в том случае, если люди будут долго смотреть креатив).

Траст FP. FP очень важна. Если FP с которой вы будете отливать трафик не имеет множества лайков, комментариев, подписчиков, постов (выходящих с периодичностью) и если с FP не взаимодействуют пользователи, отлив рекламы для вас будет стоить дороже, чем отлив через прокаченную FP.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Для того чтобы CPM был ниже, чем обычно, нужно чтобы была хорошая активность на FP. У страницы должны увеличиваться охваты, прослеживаться положительная динамика лайков, комментариев. Должна быть полностью заполнена информация о FP (телефон, описание и т.д.).

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

White page. Сайт, который видит FP, тоже влияет на CPM. В идеале White page должен быть, как сайты у обычных рекламодателей, а именно: много страниц, Privacy policy, Term of use, плашка «принять куки». White page не должен быть «вымотан» множеством банов кабинетов.

Домены. Домен должен быть с SSL сертификацией. Существует два состояния доменов.

1) Домен был много раз залит, имеет маленький открут, баны на подмену контента, полиси. С таких доменов лучше не отливать.

2) На домене был долгий открут, через домен прошли 1000 лидов, домен использовался на аккаунтах, которые хорошо спендили. На такие домены заливаться стоит, в отличие от доменов по пункту 1. К таким доменам FB имеет большой траст.

Большим плюсом будет, если при прогреве FP вы вставите ссылку с вашим White page, таким образом, будет прогреваться и FP и White page.

После всех этих манипуляций CPM с большей вероятностью будет ниже обычного.

Если CPM растёт?​

Бывает такое, что CPM растёт, хотя все настройки верны.

1) Отключите РК, запустите с новых суток. Банальный, но действенный метод. Вам не придётся заново проходить модерацию, просто включите РК с новых суток (строго по ГЕО аккаунта). Таким образом, вы войдете в новый аукцион с меньшей стоимостью.

2) Попробуйте создать новый адсет, с новых суток (строго по ГЕО аккаунта). Ваш аккаунт крутит, но CPM большой, если аккаунт сильный, то можно попробовать создать новый адсет, с новых суток. Таким образом, цена на старых адсетах останется высокой, а новый адсет может начать крутить дешево (если повезёт). Таким способом вы снизите общую стоимость за 1000 показов.

Источник

Реклама Фейсбук: как снизить затраты и повысить ROI

При умелом использовании реклама Фейсбук может способствовать привлечению трафика, генерации лидов, повышению вовлеченности и продаж. Проблема в том, что при неумелом использовании расходы на такую рекламу могут многократно возрасти.

В этой статье мы поделимся секретами, которые помогут оптимизировать затраты на рекламу в Фейсбук и повысить ROI.

Сколько стоит реклама на Фейсбук?

При запуске рекламной кампании в Facebook вопрос стоимости возникает одним из первых.

При расчете затрат следует учесть несколько ценовых моделей: Facebook реклама цена за клик (CPC), цена за тысячу показов (CPM), цена за просмотр (CPV), цена за действие (CPA) и цена за лайк (CPL). Из них маркетологи чаще всего пользуются CPC.

Также стоимость рекламы может зависеть от специфики вашей индустрии. В некоторых отраслях она стоит дороже, чем в других. Ниже представлено описание основных ценовых моделей и влияние каждой из них на конечную стоимость рекламы в Facebook.

Для вашего сведения, в среднем CPC для рекламы на страницах Facebook составляет 1,72 USD, а CPA — 18,68 USD. Хотя это средняя величина для всех отраслей, она может варьироваться. В индустриях, характеризующихся острой конкуренцией, CPC выше, чем в других.

Например, у компании, торгующей кормами для собак, CPC может стоить 50 центов, а у компании, предлагающей займы или медицинское страхование, — 2,77 USD. Такой разброс объясняется уровнем конкуренции в индустрии и мотивацией клиента. К примеру, люди в поисках медицинского страхования склонны потратить больше.

Далее в этой статье вы узнаете другие факторы, которые влияют на стоимость таргетированной рекламы на Facebook. А пока давайте рассмотрим различные модели ценообразования.

Цена за клик (CPC)

В этой ценовой модели рекламодатели платят каждый раз, когда пользователь кликает на рекламу. Этот вариант идеально подходит компаниям, которые отправляют пользователей на лендинг или сайт. Он отлично генерирует трафик и привлекает внимание к постам.

Для такого типа рекламы важную роль играют CTA (кнопки призыва к действию). Они подталкивают пользователя к конкретному действию, могут содержать слова, например, «узнать больше», «подписаться» или «купить». Средняя величина CPC в различных индустриях составляет 1,72USD, слегка варьируясь.

Цена за тысячу показов (CPM)

В этой ценовой модели рекламодатель платит за каждую тысячу показов объявления. Эта модель значительно дешевле, чем CPC. Количество показов не показывает, сколько пользователей в реальности взаимодействуют с объявлением. Если вы хотите повысить узнаваемость бренда, этот вариант для вас.

В зависимости от отрасли и уровня конкуренции, CPM в среднем составляет 11,20 USD. Если вы работаете на аудиторию с низкой конкуренцией, CPM может быть очень низким. Чем острее конкуренция, тем выше цена.

Цена за просмотр (CPV)

Эта ценовая модель завязана на видеоконтенте. Рекламодатели платят за каждый просмотр рекламного видео. Здесь следует обратить внимание на то, как Facebook считает просмотры.

Просмотр засчитывается, если рекламное видео проигрывается дольше 3 секунд. Поэтому если хотите избежать лишних трат, старайтесь привлечь внимание аудитории за первых 3 секунды. Первых 3-6 секунд видео играют ключевую роль. В зависимости от отрасли, средняя величина CPV может варьироваться от 1 до 15 центов.

Цена за действие (CPA)

В этой ценовой модели рекламодатели платят за какое-то определенное действие, например, каждый раз, когда пользователь установит приложение. В отличие от CPC, где плата начисляется каждый раз, когда пользователь нажимает на объявление, здесь вы платите за действие, которое вы установили как целевое для конкретного объявления.

Facebook использует Pixel для отслеживания объявлений, чтобы знать, какие конкретно действия совершаются пользователями. Из всех моделей эта самая дорогая. Средняя величина CPA 18,68 USD и может достигать 45 USD в зависимости от отрасли и уровня конкуренции.

Цена за лайк (CPL)

Эта ценовая модель аналогична CPC, но вместо CTA вроде «узнать больше» CTA-кнопка предлагает пользователю нажать «Нравится» на официальной странице вашей компании.

Отправка ради отметок «Нравится» на неактивную страницу Facebook — это пустая трата времени. Для максимальной вовлеченности проверьте, чтобы страница была активной. Средняя величина CPL колеблется в диапазоне от 12 до 16 центов.

Факторы, влияющие на стоимость Фейсбук рекламы

Существуют факторы, которые предопределяют, когда, где и как ваши объявления будут демонстрироваться в Facebook, а также сколько это будет стоить. Именно они обуславливают алгоритм взаимодействия Facebook с вашими объявлениями.

Индустрия

На стоимость рекламы влияет индустрия или ниша, на которую вы нацелены. В индустрии с низким уровнем конкуренции стоимость рекламы будет ниже.

Рекламодатель из индустрии моды будет иметь более низкие затраты на рекламу по сравнению с рекламодателем из индустрии финансов и страхования.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Если посмотреть на фото выше, самый высокий показатель CPC (3,77 USD) отмечен в индустрии финансов и страхования.

Цель рекламной кампании

Цель рекламной кампании определяет ее стоимость. Выше я уже рассказывал о существовании различных ценовых моделей для таргетированной рекламы Facebook.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Если целью является повышение узнаваемости бренда (Brand awareness), лучше выбрать CPM. В таком случае реклама будет стоить меньше, чем если бы целью была установка приложения (App installs) (в данном случае лучше выбрать CPA). Чтобы понять, какая цель рекламной кампании лучше всего подходит для вас, определите свою целевую аудиторию.

Примечание редактора: В GetResponse цель рекламной кампании всегда установлена как «трафик» (Traffic), что означает, что бюджет будет потрачен так, чтобы максимально увеличить посещаемость лендинга.

Чтобы облегчить вам задачу, ниже я для каждой цели указал наиболее подходящую ценовую модель.

Цель 1: узнаваемость

Цель — повысить узнаваемость бренда и увеличить охват продукта или услуги. Рекламное объявление предназначено для новых клиентов. Ценовая модель — CPM.

Цель 2: рассмотрение

Рекламное объявление предназначено для аудитории, которая знакома с продуктом или услугой. Его цель — подтолкнуть пользователя к определенному действию. Примерами таких целей могут быть: трафик, вовлеченность, установка приложения, просмотр видео, лидогенерация и сообщения. Ценовая модель — CPA.

Цель 3: конверсия

Примеры целей: конверсии, продажи товаров из каталога и посещение точек. Ценовая модель — CPM.

По данным Statista, если целью является продажа товаров из каталога, то CPM составляет 4,77 USD (что является максимумом). Самая низкая стоимость CPM (0,48 USD) — для такой цели, как повышение узнаваемости бренда.

Время или сезон

На стоимость рекламы также существенно влияет время или сезон показа объявления. В период праздников или в конце квартала соперничество между брендами нарастает. По мере ужесточения борьбы растет стоимость рекламы на Facebook.

Рекламные ставки

Ваша рекламная ставка определяет, насколько сильно вы заинтересованы в показе рекламы. Она показывает, сколько людей увидят объявление. Проблема в том, что на платформе миллионы других рекламодателей, нацеленных на ту же аудиторию, что и вы.

Учитывая серьезную конкуренцию за рекламные места, чем выше ставка, тем больше людей увидит ваше объявление.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Если вы предложите низкую ставку, аудитория, которой будет демонстрироваться реклама, будет незначительной, так же, как и затраты на рекламу. Слишком низкая ставка также означает, что вы не сможете достигнуть целей рекламных стратегий.

Место размещения рекламы (плейсмент)

На стоимость также влияет место размещения рекламного объявления. В Facebook есть несколько вариантов размещения:

В своем блоге Facebook рекомендует маркетологам следующее: «Позволяя нам размещать вашу рекламу в Instagram, Audience Network и Facebook, вы тем самым имеете больший охват интересующей вас аудитории с разных устройств. Также эта стратегия может снизить среднюю цену за результат».

Подсказка: перед тем как приступить к публикации рекламы в Instagram, проверьте, чтобы она соотносилась с маркетинговыми целями и чтобы была выработана правильная маркетинговая стратегия в Instagram.

Реклама в Facebook — советы, как снизить стоимость

Порой очень легко потратить весь рекламный бюджет впустую, не достигнув ни одной из поставленных целей. Если вы не оптимизируете кампании, они вам могут дорого обойтись.

Повышайте коэффициент релевантности таргетированной рекламы Фейсбук

Facebook присваивает коэффициент релевантности каждой рекламной кампании. Он напрямую взаимосвязан с PPC ваших кампаний. Этот коэффициент показывает, насколько ваша реклама релевантна для целевой аудитории.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Чем выше коэффициент, тем ниже стоимость рекламы. Хотя нам неизвестно, какие формулы Facebook использует для определения коэффициента, мы точно знаем, что есть факторы, которые его положительно на него влияют.

К ним относятся положительный фидбек в виде количества кликов, уровня вовлеченности, количества репостов и комментариев.

Отрицательный фидбек (например, когда пользователи скрывают вашу рекламу или отмечают ее флажком), напротив, губительно сказывается на коэффициенте релевантности. Высокий коэффициент релевантности может существенно снизить стоимость рекламы.

Повышайте показатель кликабельности рекламы

Повышение показателя кликабельности напрямую влияет на улучшение коэффициента релевантности. Чем больше кликов, тем выше коэффициент и тем ниже стоимость Facebook рекламы.

Как повысить показатель кликабельности? Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Правильный выбор целевой аудитории

Когда вы определитесь с целевой аудиторией, то без проблем сможете запустить рекламу, с которой пользователь будет гарантированно взаимодействовать. Вы сможете создавать офферы, на которые пользователи будут активно откликаться.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Еще одним плюсом близкого знакомства с целевой аудиторией является более низкая конкуренция за рекламное место. Вместо того чтобы соперничать с несколькими брендами за внимание различных групп клиентов, вы выбираете определенную целевую группу, к которой будете обращаться.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Аудиторию можно сузить по нескольким параметрам: пол, род занятий, возраст, стиль жизни, семейное положение, образование, место проживания, интересы и пр.

Когда вы хорошо знакомы со своей аудиторией, намного проще создать рекламу, которая принесет много кликов. Чем больше кликов и положительных реакций, тем выше коэффициент релевантности. По мере повышения этого коэффициента падает стоимость таргетированной рекламы в Фейсбук.

Ретаргетинг

Ретаргетинг в Facebook схож с email-маркетингом, где вы используете email-адреса теплых контактов, чтобы превратить их в лидов. В данном случае вы показываете рекламу «теплой» аудитории — группе людей, которая знакома с продуктом или услугой.

Демонстрация рекламы «теплой» аудитории усиливает вовлеченность, снижает цену рекламы Facebook и повышает кликабельность.

Ретаргетинг в Facebook — это очень просто. Для этого вам нужно создать индивидуально настроенную аудиторию (custom audience), которая уже взаимодействовала с вашим продуктом, приложениями, корпоративной страницей или сайтом.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Согласуйте график публикации объявлений

В целях снижения затрат на рекламу через Фейсбук и увеличения ROI рекомендуется публиковать рекламу в периоды максимальной вовлеченности. Показ рекламы в это время гарантирует вам максимальное количество откликов.

Для начала войдите в раздел Статистика и определите время наибольшей активности вашей аудитории. Затем настройте график выхода объявлений в кабинете Ads Manager.

Далее выберите бюджет «на весь срок продвижения», тогда станет активным раздел «график показов».

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Используйте Facebook Pixel для отслеживания конверсии

Правильная настройка отслеживания конверсии в Facebook может снизить затраты на рекламу Facebook для лидов. Отслеживание конверсии облегчает вам анализ показателя ROI, поскольку у вас есть доступ к данным, руководствуясь которыми вы увеличиваете количество кликов и уровень вовлеченности рекламы.

Еще одним преимуществом отслеживания конверсии является то, что вы можете видеть, какие объявления генерируют больше всего лидов и продаж. Имея в распоряжении такие данные, вы можете оптимизировать конкретные объявления для более эффективного повышения ROI.

К счастью, у Facebook есть удобный инструмент для отслеживания конверсий. Благодаря Facebook Pixel, вы сможете отслеживать все данные, связанные с рекламными кампаниями. Для этого вам нужно установить Pixel на сайт.

Некоторые особенности рекламной политики Facebook

Чтобы ваша реклама гарантированно прошла модерацию, необходимо соблюдать требования рекламной политики. При размещении заказа рекламное объявление проверяется на предмет такого соответствия. Если оно нарушает какие-то правила, то к публикации оно не будет допущено.

Процесс модерации

Перед публикацией объявления в Facebook оно проходит проверку на предмет соответствия требованиям рекламной политики. Обычно это занимает 24 часа, после чего вы получаете ответ. Иногда на это может уйти больше времени.

При оценке рекламного объявления Facebook обращает внимание, среди прочего, на следующие моменты:

После того как объявления проверены и одобрены, вы получите соответствующее уведомление, и реклама будет опубликована. Вы сможете наблюдать за показателями рекламы в кабинете Ads Manager.

Ниже приведен пример уведомления, которое вы получите в случае, если объявления будут отклонены.

Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть фото Что такое cpm в рекламе фейсбук. Смотреть картинку Что такое cpm в рекламе фейсбук. Картинка про Что такое cpm в рекламе фейсбук. Фото Что такое cpm в рекламе фейсбук

Причины, по которым объявления не допускаются к публикации:

Ниже представлен краткий обзор каждой из причин:

№1 Публикация запрещенного контента – Есть типы контента, запрещенные на платформе Facebook. К ним относятся:

В Facebook действуют алгоритмы, которые могут определить, когда вы хотите обойти требования системы. Любая попытка замаскировать контент рекламы или функцию лендинга повлечет отклонение объявления.

№2 Публикация фактически неразрешенного контента

Есть несколько типов контента, который не допускается к публикации на платформе. Сюда входит: алкоголь, сайты знакомств, азартные игры, государственные лотереи, продажа фармацевтических препаратов онлайн, продажа безрецептурных препаратов, криптовалюты, продукты для похудения и пр.

Примечание. Вы не можете размещать рекламу криптовалют и связанных продуктов без предварительного письменного разрешения Facebook. Также реклама продуктов для похудения разрешается с минимальным возрастным ограничением 18 лет.

№ 3 Нарушение правил сообщества в отношении рекламных видео

Рекламные видео, как и любые другие динамические формы контента, подчиняются требованиям рекламной политики Facebook. Среди них:

№4 Неправильное использование рекламы в Facebook для лидов

Реклама не может создаваться с целью получить от пользователей следующую информацию: номера банковских счетов, сведения об уголовной судимости, финансовая информация, идентификационные номера в государственных органах, состояние здоровья, страхование, политическая принадлежность, раса или национальность, религиозная принадлежность, сексуальная ориентация, логины и пароли.

Если вам по какой-то причине нужна эта информация, необходимо запросить предварительное письменное разрешение от Facebook.

№5 Использование репутации и нематериальных активов Facebook

Рекламные материалы не должны никоим образом намекать на то, что ваша деятельность получила одобрение и поддержку Facebook. Вам запрещается использовать в рекламных материалах изображения бренда Facebook, а также соответствующие объекты авторского права и товарные знаки.

№6 Ограничения в отношении использования данных

Данные, получаемые от пользователей Facebook, должны быть надежно защищены и должны храниться в конфиденциальности. Вам запрещается раскрывать их третьим лицам, за исключением вашего поставщика услуг. Вам запрещается обмениваться данными, которые вы получаете из рекламных объявлений, с целью монетизации или оказания других услуг, связанных с рекламой.

Реакция Facebook

В зависимости от того, требования какой политики вы нарушили, Facebook может отреагировать, выслав сообщение о блокировке рекламы. Несколько примеров такого сообщения представлены ниже. Также дается инструкция, что делать дальше.

«Это рекламное объявление не соответствует требованиям нашей рекламной политики. Мы не допускаем к публикации рекламу с неясными или вводящими в заблуждение формулировками, рекламу работы на дому, сетевого маркетинга, схем быстрого обогащения или вакансии у недобросовестных работодателей».

«Это рекламное объявление заблокировано, поскольку содержит ложные, вводящие в заблуждение или неверные заявления. Мы запрещаем рекламу, где ссылки заменены текстом в свободном формате, поскольку это вводит в заблуждение и противоречит нашей Рекламной политике».

«Это рекламное объявление заблокировано, поскольку продвигает продукты, услуги, схемы или предложения, прибегая к обманчивым и вводящим в заблуждение методам, включая выуживание денег или персональных данных (например, продукты, которые, как заявляется, увеличивают количество лайков в Facebook). Все эти действия идут вразрез с требованиями нашей рекламной политики».

«Это рекламное объявление заблокировано, поскольку содержит прямой запрос персональной информации или озвучивает предположение-вопрос с целью получить в ответе необходимые данные (например, «Не дайте простуде застать вас врасплох» или «Вы пережили рак?»). Формулировки такого рода звучат как вмешательство в личную жизнь, неприкосновенность которой мы пытаемся всеми силами охранять. Чтобы лучше разобраться в требованиях, мы настоятельно советуем ознакомиться с рекламной политикой.

Реклама на Фейсбук — эффективность

Для гарантии максимального ROI вы должны предпринять конкретные шаги и реализовать стратегии по снижению издержек на рекламу в Facebook.

Советы, перечисленные выше, должны вам помочь в этом.

Также обязательно соблюдайте требования рекламной политики, чтобы избежать удаления или блокировки рекламы. Facebook не пропускает рекламу с неясными или вводящими в заблуждение формулировками, рекламу схем быстрого обогащения или вакансии у недобросовестных работодателей. Любые объявления с ложными или неверными заявлениями будут удалены с платформы.

Также вам запрещается заменять ссылки текстом в свободном формате. Данные рекламы и лендинга, на который она ведет, должны совпадать.

Объявления не должны содержать прямые вопросы или предположения на личные темы пользователя. Объявления не должны вторгаться в личную жизнь

Если вы будете следовать этим рекомендациям, все будет хорошо. К каким советам вы прислушаетесь? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

А вы знаете, что рекламу на Фейсбук вы можете создать на платформе GetResponse? Мы подготовили для вас Руководство для начинающих: Реклама в Facebook на платформе GetResponse

Автор: Marvellous Aham-adi — писатель-фрилансер и контент-маркетолог. На платформе TheZeroed он учит, как запустить прибыльный блог, повысить эффективность и развить бренд с помощью маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *