Что такое cac в бизнесе

Расчет и оптимизация показателя CAC: исчерпывающее руководство

В этой статье вы увидите пошаговый расчет и оптимизацию показателя CAC, узнаете как сбалансировать затраты на привлечение клиентов.

Баланс – ключевое слово при работе с САС. Главная задача – найти оптимальное соотношение затрат на привлечение новых клиентов и доходов, которые вы получите с них (LTV Lifetime value).

Это соотношение – LTV/CAC – краеугольный камень успешной SaaS-компании:

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Что такое САС и почему этот показатель так важен

САС – это общая стоимость всех усилий отдела маркетинга и отдела продаж, которые были приложены, чтобы привлечь клиента. От этого показателя зависит, будет ли ваш SaaS-проект жизнеспособен, сможет ли он приносить прибыль при текущем уровне затрат на привлечение новых клиентов.

При успешной бизнес-модели величина САС будет значительно ниже LTV. Впрочем, если это не так на каком-то этапе развития бизнеса – не стоит паниковать. Как видно из схемы выше, соотношение САС/LTV – это качели. Ваша задача – просто держать правый край выше левого.

Особенно это актуально на старте бизнеса. Поначалу вложения в привлечение клиентов очень значительны, а получаемый от них доход (например, абонентская плата) не покрывает затрат. Но при росте клиентской базы компания достигает точки окупаемости, а затем выходит на прибыль.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Отслеживание и оптимизация САС помогает в решении двух важных задач:

Привести соотношение LTV / CAC к приемлемому уровню

Оптимальным считается соотношение 3 к 1 или выше (то есть САС должен составлять не более 1/3 от LTV). Для этого нужно постоянно отслеживать оба показателя, оптимизировать каналы и тактики привлечения – чтобы зеленый треугольник на схеме был как можно больше.

Определить и оптимизировать сроки окупаемости проекта

Время, деньги, силы на привлечение новых клиентов вы тратите уже сейчас. А вот окупится это только после того, как клиенты появятся, и то не сразу. И, конечно, хочется знать срок, в течение которого вы постепенно перейдете от инвестиций к получению прибыли. Расчет САС поможет его вычислить, а заодно и понять, устраивают ли он вас. Особенно это актуально при использовании модели Freemium.

Как вычислить САС?

Показатель складывается из двух компонентов:

Источник

CAC: как посчитать стоимость привлечения клиента

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Прекрасно, если вы тестируете разные маркетинговые каналы и тратите много сил на увеличение продаж, но однажды нужно выдохнуть и понять, стоит ли игра свеч. Узнать, из каких источников к вам чаще приходят клиенты и во сколько вам обходится каждый из них, помогает метрика CAC.

Что такое Customer acquisition cost?

Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) — это сумма, в которую вам обходится каждый новый клиент. Разумно считать CAC по разным маркетинговым каналам, чтобы правильно оценивать эффективность каждого из них.

Часто CAC путают с CPA (Cost Per Action), но это большая ошибка. CAC измеряет стоимость привлечения именно покупателя, а CPA — стоимость определённого действия, которое совершил пользователь.

Например, у вас онлайн-кинотеатр, который предлагает пользователю подборки фильмов на основе его интересов. Подписка стоит 10$ в месяц — за эти деньги пользователь еженедельно получает список фильмов и может смотреть их без ограничений по времени и в хорошем качестве. Можно использовать сервис и без подписки, но тогда у пользователя есть доступ только к ограниченной базе бесплатных фильмов и он не получает от вас подборок.

Вы серьёзно занялись продвижением и запустили две рекламные кампании. Целевое действие первой кампании — регистрация в сервисе, а второй — покупка подписки на месяц. Стоимость каждого привлечённого первой кампанией пользователя — это CPA (он совершил действие, но вы не получили за это деньги). Стоимость каждого привлечённого второй кампанией — это уже CAC (каждый новый клиент оплатил подписку).

Проще говоря, CPA — это про действие, а CAC — про оплату.

Зачем считать стоимость привлечения клиента?

Показатель customer acquisition cost помогает построить модель продвижения, следить за эффективностью каналов, подкручивать их и стараться оптимизировать расходы без потери клиентов. Это очень важно и напрямую влияет на судьбу бизнеса и ваш доход.

Вернёмся к нашему сервису. Предположим, для привлечения клиентов вы используете емейл-рассылку, таргетированную рекламу в соцсетях и наружную рекламу. В прошлом месяце к вам пришли 48 новых клиентов: 20 оформили подписку из рассылки, 23 — из соцсетей, а 5 человек увидели вашу рекламу на улице и сами позвонили в отдел продаж.

Обслуживание продающей емейл-рассылки обходится вам в 6 000₽. Бюджет таргетированной рекламы — 12 600₽, а заказ наружной рекламы обошёлся вам в 16 800₽.

О формулах и расчётах мы поговорим чуть ниже, а пока просто поверьте нам на слово. В этом случае получается, что самый эффективный канал — это рассылка, потому что она приводит к вам большее количество пользователей за меньшие деньги. А вот наружная реклама обходится вам неоправданно дорого, вероятно, стоит уменьшить расходы на неё.

Для того, чтобы иметь возможность проводить подобный анализ, и нужно считать CAC.

Как рассчитать CAC?

Считать CAC можно двумя способами: простым, чтобы просто прикинуть, и продвинутым, чтобы узнать конкретную цифру и работать с ней дальше.

Простой уровень

Есть базовая формула подсчёта CAC, и она неплохо справляется, если вам нужно прикинуть средний показатель.

Выберите период (например, месяц). Посчитайте, сколько вы потратили на продвижение в этом месяце и сколько клиентов удалось привлечь, а затем разделите первый результат на второй.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Допустим, в этом месяце к вам пришли 40 новых клиентов. Бюджет рекламной кампании, которую вы запускали, составил 50 000₽. Получается, что каждый новый клиент обошёлся вам в 50000 / 40 = 1250₽. Цифра мало что говорит сама по себе, но об интерпретации поговорим позже.

На всякий случай ещё раз: эта замечательная простая формула может использоваться только для приблизительного подсчёта. К сожалению, реального положения вещей она не отображает.

Почему простая формула не работает?

На самом деле, на привлечение клиентов вы тратите гораздо больше, чем бюджет рекламной кампании. Нельзя не учитывать, например, зарплаты специалистов, подписку на платные сервисы, которые они используют, и прочие расходы. Зачастую это значительные суммы, которые ощутимо влияют на реальный показатель CAC.

Кроме того, мы считаем CAC по каждому каналу, а для разных каналов требуется работа разных специалистов, разное программное обеспечение, привлечение аутсорсинга и прочее.

Иными словами, учитывать нужно слишком многое, и лучше использовать продвинутую формулу.

Продвинутый уровень

Эта формула сложнее и требует знания многих других показателей.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Итак, у вас по-прежнему 50 000₽ и 40 новых клиентов. Посчитаем CAC для таргетированной рекламы. Сперва перечислим все расходы:

Очевидно, что теперь результат получится совсем другим:

(30000 + 50000 + 2475 + 3000) / 40 = 2136,8₽

Эту цифру уже можно использовать для аналитики.

Какой CAC — хороший?

Всё зависит от вашего среднего чека и масштаба бизнеса. Например, если ваш средний чек составляет 30$, то CAC равный 35$ означает серьёзные проблемы, тогда как при среднем чеке 1000$ тот же уровень CAC — это повод для праздника.

Стоимость привлечения клиента связана с его пожизненной стоимостью (LTV). Важно знать отношение того, сколько вы получаете от одного клиента, к тому, сколько вы тратите на его привлечение.

После того, как вычислили CAC, посчитайте LTV, а затем узнайте отношение LTV: CAC.

Отношение LTV: CAC

ОтношениеЧто это значит?
1:1Пора срочно что-то менять, такая модель нежизнеспособна
2:1Вы получаете очень мало прибыли, нужно корректировать стратегию
3:1Неплохо, срочных мер не требуется, но ещё есть, к чему стремиться
4:1Вы восхитительны! Отличный повод для корпоратива

Обе метрики нужно считать регулярно и обязательно за один и тот же период.

Как сократить стоимость привлечения клиента?

Наша задача — сократить расходы на привлечение без потери количества платящих клиентов. Универсального способа нет, но есть рекомендации, которые помогут вам найти правильное направление.

Работайте над конверсией

Тестируйте всё, что можно тестировать, запускайте A/B-тесты, настройте лидогенерацию, работайте с брошенными просмотрами и корзинами. Сперва CAC возрастёт (к этому нужно быть готовым), но постепенно вы определите, какие способы привлечения работают для вас, и сконцентрируетесь на них.

Увеличивайте лояльность

Проявляйте заботу о потенциальных клиентах: совершенствуйте продукт, будьте открыты к диалогу, работайте над позиционированием. Это не потребует от вас колоссальных затрат (и не войдёт в расчёт CAC), но поможет произвести хорошее впечатление. Кроме того, лояльность влияет на удержание клиентов — это тоже важно.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Автоматизируйте

Внедрение CRM поможет вам быть ближе к пользователям — знать о них больше и качественнее выстраивать коммуникацию. Так вы значительно сократите свой путь к созданию предложения, которое приведёт к покупке.

Резюме

Чтобы держать под контролем стоимость привлечения клиента, вам необходимо:

Другие статьи по теме

Софья Шпак
Составляю email-рассылки для клиентов Carrot quest и собираю результаты в кейсы.

Источник

Что такое Customer Acquisition Cost (CAC)?

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

На старте многие предприниматели испытывают весьма схожее сочетание эмоций, в котором одну часть составляют волнение и опасение за будущее проекта, а другую — непоколебимое желание трудиться, преодолевать нерешаемые проблемы и решать непреодолимые задачи. Вы чувствуете себя чуть ли не суперменом, способным привлекать клиентов любым возможным способом, невзирая на то, сколько это потребует времени, энергии и, собственно, денег.

Однако подобные устремления, как правило, не ведут к построению успешной и приносящей доход компании, и если в ваших интересах добиться противоположного результата, вам просто необходимо держать в узде совокупные расходы на маркетинг и продажи, которые неизбежны при организации стабильного потока лидов, или же, иными словами, показатель CAC (от англ. Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента).

Если вы будете любой ценой сводить CAC к минимальному возможному значению, то упустите потенциальных покупателей, а с ними — и вашу прибыль. Если же ваш CAC будет напоминать раздувшуюся в микроволновке пиццу, то всю свою прибыль вы просто-напросто бездарно потеряете.

Проблема с CAC вырисовывается вполне четкая и понятная: это сложность в определении оптимального бюджета для привлечения достойного качества клиентов, то есть клиента с приемлемым LTV (от англ. Lifetime Value — пожизненная ценность клиента) и достаточным уровнем прибыли, который он приносит компании. Обычно показатель «качества» клиента определяется как отношение LTV к CAC, и он лежит в основе множества успешных SaaS-проектов.

Прибыльные бренды уделяют особое внимание правильному подсчету CAC и затем используют эту информацию, чтобы верно скорректировать и оптимизировать свою маркетинговую воронку. А также чтобы проанализировать отношение CAC к качеству привлекаемых клиентов.

В этой статье мы коснемся вопроса о причинах столь почтительного отношения бизнеса к CAC, о том, как правильно вести подсчет этого показателя и что можно сделать, чтобы CAC вашей компании позволил вам выбиться в высшую лигу.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Слева — успешная модель, справа — не успешная.

Что такое CAC и почему этот показатель не стоит обделять вниманием?

Проще говоря, CAC — это итоговая сумма всех маркетинговых усилий, которые потребовались, чтобы привлечь одного клиента. Это один из определяющих факторов того, имеет ли ваша компания жизнеспособную бизнес-модель, которая способна сохранять невысокий уровень CAC при масштабировании бизнеса.

Если вам удалось построить успешную бизнес-модель, то однозначно стоимость привлечения клиентов у вас существенно ниже, чем их пожизненная ценность. Если же в своем бизнесе вы наблюдаете обратную ситуацию, паниковать не стоит. Ниже приведены конкретные меры и шаги, предприняв которые вам удастся склонить чашу весов в правильную сторону.

Почему понимание CAC так важно?

Показатель CAC — это прямое и непредвзятое отражение вашего бизнеса в будущем. Большинство компаний на начальном этапе вкладывают много времени и финансов на привлечение клиентов, но получают возврат своих инвестиций в лучшем случае только через несколько месяцев. С каждым месяцем существования вашего стартапа важность этой метрики будет только увеличиваться: хотите узнать, когда вы получите свою долгожданную прибыль — просто сложите CAC за предыдущие месяцы и вычтите прогнозируемый объем доходов.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Модель возврата инвестиций

Красным цветом изображен период в развитии компании, когда она тратит много времени и денег на привлечение клиентов, но пока ничего не зарабатывает. С течением времени клиенты начинают вносить деньги за ежемесячное абонентское обслуживание, и в конечном счете вы отбиваете первоначальные расходы. Ну, а далее следует по-настоящему волшебный период: вы пополняете свою копилку, пока клиент не решит отказаться от ваших услуг.

Если изъясняться конкретнее, показатель CAC нужен вам по следующим трем причинам:

1. Помогает оптимизировать коэффициент LTV/CAC до значения 3 или выше.

Каждый квартал вы должны проводить оптимизацию стоимости усилий по привлечению клиентов. Вы должны пересматривать эффективность и рентабельность каналов, с помощью которых вы доносите до рынка свою рекламу, и анализировать результативность используемых маркетинговых тактик и стратегий. Цель данной работы — не допустить того, чтобы ваша компания сползла в зону красного треугольника (если ваша компания уже давно на рынке), или добиться того, чтобы зона зеленого треугольника настала как можно быстрее. Для ориентира можете стремиться к значению 3: это значит, что на каждый потраченный доллар, вы зарабатываете 3.

2. Помогает определить и оптимизировать период окупаемости.

Как только вы приобретаете клиента, вы тут же теряете деньги. Это значит, что первое, о чем вы должны позаботиться, — вернуть эти деньги обратно максимально быстро. Показатель CAC даст вам понимание, насколько долго может затянуться этот период. Особенно это актуально для тех компаний, которые практикуют freemium-модель.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

3. Помогает отслеживать и оптимизировать коэффициент CAC.

Этот коэффициент важен потому, что основная цель бизнеса — генерировать не просто доход, а маржу. Таким образом, коэффициент CAC — это отношение валовой прибыли к общей сумме затрат на привлечение клиентов.

Из чего состоит CAC?

Показатель CAC зависит от двух основных факторов:

1. Объем затрат на маркетинг и продажи. В свою очередь эта строка расходов является суммой всех выплачиваемых зарплат и вложений в используемые вашими сотрудниками инструменты. В этот список следует включить абсолютно все ресурсы, которые используются при привлечении клиента.

Помните, что вы пытаетесь оптимизировать рентабельность, поэтому вам нужно быть особенно внимательным с теми вещами, которые лишь иллюзорно помогают организовать стабильный поток клиентов.

2. Привлеченные клиенты. Эта строка включает в себя только новых клиентов. Но некоторые специалисты оспаривают подобное утверждение, заявляя, что в CAC нужно включать еще и расходы на CS (Customer Success — успех клиента).

Однако стоит заметить, что CS влияет на такой показатель, как retention (удержание клиента), а CAC целиком и полностью сосредоточен на привлечении.

Как верно высчитать CAC?

На самом деле, верный подсчет CAC не такой уж и сложный. Все, что вам нужно, — это правильные данные. Ниже — формула, которая поможет вам в этом нужном деле.

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Всего-то нужно сложить все расходы на маркетинг и продажи за определенный период времени и получившееся число разделить на количество привлеченных клиентов.

Как снизить CAC?

Ну и, наконец, мы подошли к самому интересному. Очевидно, что чем ниже CAC, тем лучше. Если CAC будет равен 33% от пожизненной ценности вашего клиента, то это уже можно считать успехом. Так какими способами можно снизить значение этого показателя?

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

1. Оптимизируйте воронку продаж.

Дайте количественную оценку каждому шагу процесса продаж, определите, сколько визитов ведет к конверсии посетителя в лида, сколько лидов приводит к покупке.

2. Оптимизируйте свою ценовую стратегию.

От ценовой политики зависит, насколько долго продлится период возврата инвестиций, поэтому в этом плане, прежде всего, нужно оптимизировать объем предоплат и авансовых платежей, которые помогут вам выйти на прибыль как можно раньше.

3. Повысьте эффективность маркетинга и продаж.

Определите те каналы, которые обеспечивают возврат средств, и работайте только с ними.

4. Добейтесь быстрого вовлечения клиентов во взаимодействие с продуктом.

Чем быстрее люди будут углубляться в изучение вашего продукта, тем ниже будет их стоимость.

5. Развивайте входящий маркетинг.

Маркетинг, опирающийся на контент, — это один из дешевых и выгодных способов привлечения клиентов. Не упустите возможность применить этот инструмент с пользой для своего бизнеса.

Источник

Ключевые бизнес-метрики: 6 показателей, чтобы получать максимум от рекламы

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

CPO, CAC, ROI, ARPU, AOV и LTV — важные для компаний бизнес-метрики. Объясняем значение аббревиатур и рассказываем, какие финансовые метрики необходимо отслеживать бизнесу при долгосрочном маркетинговом планировании.

Ключевые метрики

Что такое бизнес-метрики

Бизнес-метрики — это маркетинговые показатели эффективности: числа, значения, проценты. Без них невозможно понять, сколько денег зарабатывает компания, есть у бизнеса финансовые проблемы или наоборот — можно увеличить бюджет на развитие.

Подробнее о сквозной аналитике Roistat

Зачем анализировать бизнес-метрики

Чтобы оценивать бизнес-процессы: какая реклама принесла продажи и выручку, как лучше распределить бюджет, какая реклама оказалась убыточной и от неё стоит отказаться.

Метрики измеряют во время рекламной кампании и после её завершения. С их помощью можно определить, сколько компания тратит на привлечение клиента, какой процент покупателей совершает повторные покупки, насколько лояльна аудитория к бренду.

Польза от бизнес-метрик

Метрика СРО («cost per order», стоимость привлечения одной продажи) показывает, сколько в среднем денег потратила компания на привлечение одного покупателя. Понимание CPO по каждому рекламному каналу или объявлению поможет правильно планировать затраты на рекламу в будущих периодах. А также находить и отключать каналы трафика, которые приносят больше расходов, чем выручки.

CPO = затраченный бюджет на рекламу / количество продаж.

Пример: на рекламу наушников в поиске Яндекса магазин техники потратил 30 000 ₽ и получил 12 покупателей. Показатель CPO = 30 000 ₽ / 12 = 2 500 ₽.

Больше информации о том, что такое CPO в маркетинге, вы можете найти в нашем блоге.

CAC («customer acquisition cost», стоимость «приобретения» клиента) — сумма, которую компания платит для привлечения нового клиента за определённый период времени.

CAC = общая сумма затрат на каналы трафика и продажи за конкретный период времени / общее количество привлеченных клиентов.

Пример: за месяц бизнес потратил на рекламу и продажи 500 000 ₽. За это время продукт компании купили 52 новых клиента. Следовательно, CAC = 9 615 ₽.

Проблема расчёта метрики в том, что невозможно точно подсчитать все расходы, которые понесла компания в процессе привлечения новых клиентов. Например, SEO-канал может участвовать в привлечении клиентов бизнеса, большая часть которых в итоге купит товар после просмотра рекламы.

ROI, ROMI, ROAS

Метрики ROI («return on investment», окупаемость инвестиций), ROMI («return on marketing investment», рентабельность маркетинговых инвестиций) и ROAS («return on advertising spend, «окупаемость расходов на рекламу») показывают процент окупаемости инвестиций компании.

В чем разница?

ROI помогает рассчитать рентабельность проекта в целом, с учетом всех затрат, в том числе расходов на логистику, заработную плату сотрудников и других.

ROI = (доход, полученный с проекта — расходы на этот проект) / расходы на этот проект * 100%.

Если показатель ROI выше нуля, значит проект компании приносит прибыль. Ниже нуля — бизнес работает в убыток. А если ROI = 0, значит компания достигла точки безубыточности.

Обычно подсчет возврата инвестиций упрощают и считают только расходы маркетинг, не учитывая, например, затраты на аренду офиса или работу курьера.

Подробнее о том, как высчитывать ROI, рассказали в нашем материале.

ROMI учитывает только инвестиции, которые компания вложила в маркетинг. То есть не только затраты на оплату рекламных площадок, но и расходы на оплату работы маркетолога.

ROMI = (доход с рекламы — расходы на маркетинг в целом) / расходы на маркетинг в целом * 100%.

При расчёте ROAS учитываются только затраты на рекламу. То есть в метрике не учитывается, например, зарплата маркетолога, который настраивает рекламу.

ROAS = доход с рекламы / расходы на рекламу.

В отличие от метрики ROI, показатель ROAS не учитывает маржинальность, поэтому отражает искаженную картину эффективности рекламы.

Считать окупаемость инвестиций можно вручную, например, с помощью Excel-таблиц. Но в таком случае команде маркетологов придётся постоянно актуализировать данные при каждом изменении. Рассказываем в ролике, как неэффективная реклама и ручной труд в компании ProCanvas привели к созданию сервиса сквозной аналитики Roistat.

Метрика ARPU («average revenue per user», средний доход с пользователя) показывает выручку, которую компания в среднем получает с одного пользователя продукта за конкретный период времени. Например, один подписчик сервиса музыки в среднем платит 140 ₽ в месяц. Метрика ARPU помогает сравнить среднюю выручку с одного пользователя за разные периоды времени и измерить реакцию клиентов на изменение цены на продукт.

ARPU (за период) = общая выручка со всех продаж за этот период / количество пользователей продукта за этот период.

Пример: за октябрь IT-компания, предлагающая CRM-системы, заработала 2 млн ₽. Всего у компании 250 клиентов, то есть в среднем каждый из них заплатил 8 000 ₽.

Важно смотреть на выручку в разных разрезах: с каждого канала трафика и каждого объявления, за разные периоды. Это помогает компании находить «слабые места», определять, какая реклама впустую тратит бюджет или в каком месяце продажи ежегодно «проседают».

Метрика AOV («average order value», средняя стоимость заказа) — средняя стоимость заказа. Проще говоря, это средний чек — сумма, которую компания в среднем зарабатывает с одной покупки за конкретный период времени. Зная средний чек, компания может прогнозировать выручку, которую приводят разные каналы трафика.

Показатель AOV можно увеличивать за счет продажи сопутствующих товаров. Например, при продаже крупногабаритной техники предлагать клиентам купить страховку, при продаже масляных красок — кисточки.

AOV = общий доход с продаж / количество продаж.

Пример: реклама ВКонтакте привела 5 покупателей: Витю, Сашу, Олю, Таню и Лёню. Витя и Лёня потратили на покупки по 5 000 ₽, Оля заплатила больше всех — 7 500 ₽, а Таня и Саша потратили 4 500 ₽ и 5 500 ₽ соответственно. Всего компания получила выручку на сумму 27 500 ₽, в среднем один покупатель потратил 5 500 ₽ на покупку товаров.

Стимулировать рост среднего чека для компании может быть выгоднее, чем привлекать новых клиентов. Готовому к покупке клиенту не нужно еще раз знакомиться с компанией, заново читать отзывы других покупателей или гуглить преимущества товара этого бренда.

LTV («lifetime value») — пожизненная стоимость клиента. Метрика отражает прибыль от одного пользователя за время, пока он клиент компании. LTV важный показатель, поскольку напрямую влияет на прибыль. Доход (revenue) = LTV * количество активных пользователей.

Отслеживание LTV помогает:

Подробно о том, зачем нужен показатель LTV в интернет-маркетинге, рассказали в нашем материале.

LTV = средний чек * на количество покупок товара или услуги.

Пример: один клиент приносит фитнес-центру 1 200 ₽ в месяц. Если клиент будет заниматься спортом в этом клубе 3 года, он принесет бизнесу 43 200 ₽ за все время. При условии, что стоимость абонемента не будет меняться.

LTV должен быть выше CAC — стоимости привлечения клиента. Если компания тратит больше на поиск покупателя, чем получает от него денег, она работает в убыток.

Увеличить показатель LTV можно с помощью повышения удовлетворённости клиентов: если клиенту нравится пользоваться сервисом, он будет снова и снова его оплачивать.

Как отслеживать бизнес-метрики в Roistat

Для отслеживания бизнес-метрик в Roistat есть инструмент «Аналитика». Он помогает считать количество посещений сайта, конверсии в заявки и продажи по каждому источнику трафика, анализировать результаты маркетинговых кампаний. Также вы можете рассчитывать показатели бизнес-метрик ROI, CAC, ARPU, LTV, CPO и AOV и других. Всего пользователи сервиса могут отслеживать аналитику в разрезе 66 бизнес-метрик.

Подключить Roistat бесплатно

О том, что такое источник трафика, рассказали в нашем блоге.

Чтобы добавить нужный показатель в отчет, нужно нажать на «+» рядом с правым столбиком.

Каналы трафика можно отсортировать по каждому из показателей: от большего значения к меньшему и наоборот. Система сквозной аналитики подчёркивает зелёным самый высокий показатель метрики среди каналов трафика, красным — самый низкий. На примере видно, что у рекламы Google Ads самые высокие показатели ROI и LTV и самый низкий показатель CAC. Худший показатель ROI у трафика с Avito, а показатель LTV — у рекламы ВКонтакте.

Roistat автоматически обновляет данные отчёта по интегрированным с сервисом каналам. Если канал не подключен к системе, расходы по нему нужно вводить вручную.

Пример: для написания SEO-статей интернет-магазин нанял копирайтера, за свою работу специалист получил 30 000 ₽. Также компания купила рекламу у Instagram-блогера за 20 500 ₽ и потратила на отправку рассылки через Unisender 10 900 ₽. Маркетолог магазина внёс расходы по каждому из этих каналов трафика, чтобы рассчитать по ним финансовые метрики, выручку и прибыль.

Больше обучающих материалов по маркетингуу нас в Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Будьте в курсе новостей

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Что такое cac в бизнесе. Смотреть фото Что такое cac в бизнесе. Смотреть картинку Что такое cac в бизнесе. Картинка про Что такое cac в бизнесе. Фото Что такое cac в бизнесе

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *